Дидактические средства активизации креативного потенциала учащихся в процессе решения творческих задач

Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2012

Название: 
Дидактические средства активизации креативного потенциала учащихся в процессе решения творческих задач


Об авторе:

Дегтярев Сергей Николаевич,
доцент Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, кандидат педагогических наук

Аннотация:

На основе достижений когнитивной психологии показана возможность формирования общей и оперативной готовности старшеклассников к выполнению творческой познавательной деятельности. Приводятся результаты эксперимента по использованию тестов в форме дивергентных карт с целью повышения оперативной готовности к решению творческих задач.

Список литературы:

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 192 с.

2. Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одаренности. М.: Институт психологии РАН, 2011. 464 с.

3. Ребеко Т.А. Ментальная репрезентация как формат хранения информации / Ментальная репрезентация: динамика и структура. М.: Институт психологии РАН, 1998. 320 с.

4. Психология творчества: школа Я.А. Пономарева / Под ред. Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2006. 624 с.

5. Любарт Т., Миширу К., Тордисман С., Зенасни Ф. Психология креативности / Пер. с фр. М.: Когито-Центр, 2009. 215с.

6. Педагогический словарь: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Под ред.

В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. 352 с. 7. Дегтярев С.Н. Креативные методы решения сложных задач / Образование и наука. Известия УрО РАО. №6. 2010. С. 67-75.с