Непрерывное развитие компетенций руководителей в финансовой компании разрезе системных возможностей карьерного роста

Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования


Выпуск:

2023. Том 9. № 4 (36)

Название: 
Непрерывное развитие компетенций руководителей в финансовой компании разрезе системных возможностей карьерного роста


Для цитирования: Шавровская М. Н., Пеша А. В. 2023. Непрерывное развитие компетенций руководителей в финансовой компании разрезе системных возможностей карьерного роста // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. Том 9. № 4. С. 69–86. https://doi.org/10.21684/2411-7897-2023-9-4-69-86

Об авторах:

Шавровская Марина Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург); marina_bel@mail.ru; ORCID: 0000-0001-8137-4829

Пеша Анастасия Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург); myrabota2011@gmail.com; ORCID: 0000-0002-7614-3118

Аннотация:

Обучение и развитие руководителей является неотъемлемой частью успеха и эффективного функционирования коммерческой финансовой компании. Исследования показывают наличие взаимосвязи уровня управленческих компетенций, инвестиций в их развитие и результатов работы руководителей. В статье отражено авторское понимание системных возможностей карьерного роста руководителей финансовой компании: культура обучения, культура обратной связи, наличие и функционирование системы управления талантами, персонализированный подход к развитию и обучению сотрудников, индивидуальное консультирование в формате менторства или коучинга. На основе проведенного контент-анализа результатов предыдущего мирового опыта исследований проблематики развития и оценки управленческих компетенций, применения методов описательной статистики и корреляционного анализа в обработке итогов сплошной оценки компетенций руководителей (n = 234), топ-менеджменту компании предложены рекомендации по усилению системы управления непрерывным развитием сотрудников организации. В итогах работы показано, что высокий уровень формирования управленческих компетенций руководителей различного уровня крупной финансовой компании с более 5000 сотрудников и развитой филиальной сетью является предиктором высокой скорости карьерного роста внутри организации, либо ухода из нее. Авторы раскрывают ограничения системных возможностей карьерного роста на примере одной финансовой компании, что является ограничением исследования. В то же время, полученные итоги могут быть интересны исследователям вопросов построения системы оценки и развития компетенций руководителей различных сфер деятельности.

Список литературы:

Молькин А. В. 2020. Мотивация взрослых в системе дополнительного образования // Преподаватель ХХI в. № 3–1. С. 56–65. https://doi.org/10.31862/2073-9613-2020-3-56-65

Мясников В. А., Тагунова И. А. 2020. Культура образования и обучения в изменяющемся мире // Сибирский педагогический журнал. № 2. С. 7–14. https://doi.org/10.15293/1813-4718.2002.01

Пеша А. В., Николаева М. А., Шрамко Н. В., Шавровская М. Н., Камарова Т. А., Патутина С. Ю. 2022. Исследование мотивации педагогов Свердловской области к развитию компетенций и обучению в течение всей жизни: информационный бюллетень / под общ. ред. А. В. Пеша. Екатеринбург: Издатель А. В. Пеша. 32 с.

Пеша А. В., Шавровская М. Н., Николаева М. А. 2022. Азбука надпрофессиональных компетенций. Фреймворк. Казань: Бук. 92 с.

Плакса Ю. В. 2019. Основные аспекты эффективного карьерного развития // Сервис в России и за рубежом. Т. 13. № 2 (84). https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-effektivnogo-kariernogo-razvitiya

Baker A., Perreault D., Reid A., Blanchard C. M. 2013. Feedback and organizations: Feedback is good, feedback-friendly culture is better. Canadian Psychology // Psychologie canadienne. № 54 (4). Pp. 260–268. https://doi.org/10.1037/a0034691

Baruch Y., Rousseau D. M. 2019. Integrating psychological contracts and ecosystems in career studies and management // Academy of Management Annals. № 13 (1). Pp. 84–111. https://doi.org/10.5465/annals.2016.0103

Bhardwaj A., Punia B. K. 2013. Managerial competencies and their influence on managerial performance: A literature review // International Journal of Advanced Research in Management and Social Sciences. № 2 (5). Pp.70–84.

Buryakov G. A., Andreeva A. V., Orobinskiy A. S., Yudin A. A. 2019. Corporate education system as a factor of ensuring modern companies’ financial stability // International Journal of Economics and Business Administration. VII. Special Issue 2. Pp. 156–166.

Collins A., Halverson R. 2010. The second educational revolution: Rethinking education in the age of technology // Journal of Computer Assisted Learning. № 26 (1). Pp. 18–27. https://doi.org/10.1111/j.1365-2729.2009.00339.x

Drewery D. W.Sproule R.Pretti T. J. 2020. Lifelong learning mindset and career success: Evidence from the field of accounting and finance // Higher Education, Skills and Work-Based Learning. Vol. 10. No. 3. Pp. 567–580. https://doi.org/10.1108/HESWBL-03-2019-0041

Fletcher C. 1991. Assessment feedback counselling and individual differences: An exploratory study // Counselling Psychology Quarterly. № 4 (2–3). Pp.103–107. https://doi.org/10.1080/09515079108256713

Garrow V., Hirsh W. 2008. Talent management: Issues of focus and fit // Public Personnel Management. № 37 (4). Pp. 389–402. https://doi.org/10.1177/00910260080370040

Guan. Y., Arthur M. B., Khapova S. N., Hall R. J., Lord R. G. 2019. Career boundarylessness and career success: A review, integration and guide to future research // Journal of Vocational Behavior. № 110. Pp. 390–402. https://doi.org/10.1016/j.jvb.2018.05.013

Kwiotkowska A. 2021. Leadership competencies in making industry 4.0 effective: The case of Polish heat and power industry // Energies. № 14 (14). Art. 4338.

Levenson A. R., Van der Stede W. A., Cohen S. G. 2006. Measuring the relationship between managerial competencies and performance // Journal of Management. № 32 (3). Pp. 360–380.

Li K. C., Wong B. T. M. Features and trends of personalized learning: A review of journal publications from 2001 to 2018 // Interactive Learning Environments. № 29 (2). Pp.182–195.

Lo Presti A., Manuti A., De Rosa A., Elia A. 2022. Developing a sustainable career through discourse: A qualitative study on a group of Italian project managers // International Journal of Managing Projects in Business. № 15 (8). Рp. 1–18. https://doi.org/10.1108/IJMPB-
12-2020-0376

Mystakidis S., Berki E., Valtanen J. 2019. The Patras blended strategy model for deep and meaningful learning in quality lifelong distance education // The Electronic Journal of e-Learning (EJEL). Vol. 17. № 2. https://doi.org/10.34190/JEL.17.2.01

Schmid S., Mitterreiter S. 2021. Top managers’ career variety and time to the top // European Management Review. 2021. № 18 (4). Рp. 476–499.

Setyawati N. W., PG D. S. W., Rianto M. R. 2022. Career development, motivation and promotion on employee performance // East Asian Journal of Multidisciplinary Research. № 1 (9). Pр. 1957–1970. https://doi.org/10.55927/eajmr.v1i9.1453

Shemshack A., Kinshuk, Spector J. M. 2021. A comprehensive analysis of personalized learning components // Journal of Computers in Education. № 8 (4). Pp. 485–503. https://doi.org/10.1007/s40692-021-00188-7

Shet S. V., Pereira V. 2021. Proposed managerial competencies for Industry 4.0 — Implications for social sustainability // Technological Forecasting and Social Change. Vol. 173. Art. 121080. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2021.121080

Wise E. H., Sturm C. A., Nutt R. L., Rodolfa E., Schaffer J. B., Webb C. 2010. Life-long learning for psychologists: Current status and a vision for the future // Professional Psychology: Research and Practice. № 41 (4). Pp. 288–297. https://doi.org/10.1037/a0020424