Выпуск:
2023. Том 9. № 2 (34)Об авторах:
Олалекан Олову Гбенга, аспирант кафедры общей и экономической социологии, Тюменский государственный университет; gbengahollowu@gmail.comАннотация:
Целью статьи является сравнительный анализ актуальности социальных сетей среди нигерийской и российской молодежи с позиций сетевого подхода. В настоящее время человечество в своей повседневной жизни и деятельности в значительной степени зависит от интернета, как от самого быстрого средства связи. Быстро растущее значение социальных сетей и их последствия привлекли внимание и исследовательский интерес ученых из разных стран и областей знаний. Тем не менее среди множества социологических исследований недостаточно научных трудов, где бы проводился сравнительный анализ значимости социальных сетей для молодежи разных стран. В связи с этим исследование направлено на сравнение мнений нигерийской и российской молодежи, позволяющее выявить особенности, сходство и различие в понимании и оценках значения социальных сетей для молодежи России и Нигерии. В исследовании использовался метод выборочного опроса с помощью анкетирования: 150 экземпляров анкеты были распространены среди нигерийской молодежи и еще 150 — среди российской молодежи. При составлении анкеты для нигерийской молодежи использовался английский язык, а для российской молодежи — русский язык. Исследование показало, что и нигерийская, и российская молодежь имеют много общего в оценках экономической значимости социальных сетей для развития предпринимательской деятельности и потребительского поведения, оценках их социальной роли в устройстве личной жизни и культурном развитии молодежи.Ключевые слова:
Список литературы:
Azhar I. 2017. Use of social media to promote national culture worldwide // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21–22 апреля 2017 г.: в 2-х т. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. Т. 1. С. 327–329. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/55543 (дата обращения: 19.03.2023).
Desjardins J. 2017. How is social media influencing economy? // Forbes. URL: https://www.forbes.com/sites/quora/2017/08/02/how-does-social-media-influence-the-economy/
?sh=5f79666e44d0 (дата обращения: 07.02.2023).
Frazier L. 2019. Three reasons you should never save payment information online // Forbes. URL: https://www.forbes.com/sites/lizfrazierpeck/2019/10/24/three-reasons-you-should-never-save-payment-i... (дата обращения: 19.02.2023).
Gibbard J. 2018. The five key elements of social media // Advisorpedia. URL: https://www.advisorpedia.com/advisor-tools/five-key-elements-social-media/ (дата обращения: 21.02.2023).
Hjarvard S. 1999. Global media cultures: a research programme on the role of media in cultural globalization // Nordicom Review. Vol. 20. No. 2. Pp. 71–77. URL: http://urn.kb.se/resolve?urn=urn:nbn:se:norden:org:diva-9719 (дата обращения: 21.02.2023).
Holmes A. 2021. 533 million Facebook users’ phone numbers and personal data have been leaked online // Business Insider. URL: https://www.businessinsider.com/stolen-data-of-533-million-facebook-users-leaked-online-2021-4 (дата обращения: 19.02.2023).
What is influencer marketing? // Huffpost. 2017. URL: https://www.huffpost.com/entry/what-is-influcner-marketing_b_10778128 (дата обращения: 20.02.2023)
Kaplan A. M., Haenlein M. 2010. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of social media // Business Horizons. Vol. 53. No. 1. Pp. 59–68. https://doi.org/10.1016/j.bushor.2009.09.003
Marcin. M. S. 2018. Social media influencer — A Lifestyle or a profession of the XXIst century? // Proceedings of ISERD International Conference, Auckland, New Zealand, 6th–7th August 2017. URL: https://depot.ceon.pl/handle/123456789/15166 (дата обращения: 23.02.2023).
McLuhan M., Fiore Q. 1967. The Medium Is the Message: An Inventory of Effects. Bantam Books.
Norhio E., Virkkunen P. 2019. Becoming a social media influencer: Describing the journey of becoming a successful social media influencer: Master Thesis within Business Administration. URL: http://urn.kb.se/resolve?urn=urn:nbn:se:hj:diva-44168 (дата обращения: 23.02.2023).
Nwolu O. J., Nnabuife C. C., Nnabuife C. O. 2021. The role of social media in enhancing entrepreneurship skill among Nigerian youths: Covid 19 total lockdown and post era. Unizik Journal of Business. Vol. 4. No. 1. Pp. 43–53. https://doi.org/10.36108/unizikjb/1202.40.0140
Odediran A. 2020. Social Media Marketing: The Advantage and Disadvantage. https://doi.org/10.13140/RG.2.2.24502.11849
Papachristou I. A. 2013. The social media in the economy. URL: https://www.researchgate.net/publication/273990038 (дата обращения: 4.02.2023).
Paulise L. 2022. The 2022 Status of Remote Work and Top Future Predictions // Forbes. URL: https://www.forbes.com/sites/lucianapaulise/2022/12/08/the-2022-status-of-remote-work-and-top-future-predictions/?sh=180f97c13108 (дата обращения: 21.02.2023).
Statista. 2022. Most used social media platforms in Nigeria as of the 3rd quarter of 2021. URL: https://www.statista.com/statistics/1176101/leading-social-media-platforms-nigeria/ (дата обращения: 5.12.2022).
Statista. 2023а. How the world date online, penetration rate and revenue of dating apps and platforms in selected countries. URL: https://www.statista.com/chart/24165/online-dating-penetration-rate-revenue-selected-countries/ (дата обращения: 16.02.2023).
Statista. 2023б. Leading social media platforms in Russia in 3rd quarter 2022, by penetration rate. URL: https://www.statista.com/statistics/867549 (дата обращения: 7.01.2023).
Subramanian K. R. 2018. Technology and transformation in communication. Journal of Advance Research in Electrical & Electronics Engineering. Vol. 5. No. 8. Pp. 1–13. https://doi.org/10.53555/nneee.v5i8.157
Williams R. 2018. May Day Manifesto 1968. London: Verso. 224 pp.
Yandex.Checkout, Data Insight. 2019. Social commerce in Russia: Purchases in social networks, in messengers, on ad platforms, and sharing economy websites. URL: https://media.rbcdn.ru/media/reports/social_commerce_in_russia_purchases_final.pdf (дата обращения: 21.02.2023).
Zaw H. T. 2018. The impact of social media on cultural adaptation process: Study on chinese government scholarship students // Advances in Journalism and Communication. Vol. 6. No. 3. https://doi.org/10.4236/ajc.2018.63007