Выпуск:
2022. Том 8. № 3 (31)Об авторах:
Тутарова Наталия Викторовна, студент, Институт экономики и управления, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург); natalia.tutarova@urfu.me; ORCID: 0000-0003-2092-8730Аннотация:
Невозможно представить современное общество без постоянного обмена информацией. Услуги сотовой связи в условиях цифровизации — это наиболее доходная и быстро развивающаяся часть телекоммуникационной отрасли. Данное исследование направлено на анализ рынка услуг сотовой связи Российской Федерации. Мы уделяем внимание развитию конкуренции на данном рынке. На межрегиональном рынке выделяются компании «большой четверки» («ВымпелКом», «МегаФон», «МТС» и «Т2 Мобайл»), виртуальные операторы связи, количество которых увеличивается в последние годы, а также небольшие операторы, действующие в пределах нескольких регионов. При этом доли виртуальных и небольших операторов малы в сравнении с «большой четверкой». В исследование включены данные по межрегиональным и региональным операторам связи в период с 2016 по 2020 г. В работе используются подходы к оценке отрасли, в основе которых лежит теория отраслевых рынков: показатели уровня концентрации, рыночной власти и анализ структуры. Также рассматриваются стратегические и нестратегические барьеры входа и дается оценка перспектив развития отрасли в будущем. Российский рынок сотовой связи характеризуется высоким уровнем конкуренции. В ходе проведенного исследования была выявлена тенденция к уменьшению концентрации, обусловленное увеличением числа крупных игроков и входом новичков на рынок.Ключевые слова:
Список литературы: