Выпуск:
2021. Том 7. № 3 (27)Об авторах:
Пеша Анастасия Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург); myrabota2011@gmail.com; ORCID: 0000-0002-7614-3118Аннотация:
Потребность внедрения систем цифрового взаимодействия между множеством стейкхолдеров образовательного процесса актуальна в настоящее время более, чем когда-либо. Развитие и стратегические приоритеты высшего образования обосновывают необходимость разработки технических решений по оценке надпрофессиональных компетенций, встраиваемых в образовательный процесс и отвечающих требованиям высококонкурентной индустрии образовательных технологий. В данной статье представлены результаты анализа технических возможностей оценки компетенций студентов вузов.
Цель исследования — изучить существующие возможности автоматизации процесса оценки надпрофессиональных (универсальных, ключевых) компетенций студентов высших учебных заведений. В качестве ключевых методов исследования авторами был проведен экспертный опрос и серия фокус-групп по проблематике цифровых технологий оценки компетенций. По итогам анализа авторами был выделен ряд зон развития существующих инструментов оценки компетенций, применяемых на различных платформах, с точки зрения функциональной вариативности и интеграции в индивидуальные планы и траектории развития студентов. Полученные результаты станут основой для разработки онлайн-платформы для оценки и развития надпрофессиональных компетенций студентов университетов.
Ключевые слова:
Список литературы:
Котомина О. В. Исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и академической успеваемости студентов университета / О. В. Котомина // Образование и наука. 2017. Т. 19. №. 10. С. 96-110.
Кузьминов Я. Двенадцать решений для нового образования. Доклад центра стратегических разработок и высшей школы экономики, Национальный исследовательский университет / Я. Кузьминов, И. Фрумин. Москва, 2018. 106 с.
Лукша П. Связывая образовательную систему, рынки труда и инновационную экономику: результаты форсайта Компетенции 2030. Материалы доклада МШУ СКОЛКОВО от 10.11.2012 / П. Лукша // URL: http://www.csr-nw.ru/files/csr/file_content_1246.pdf (дата обращения 14.06.2020).
Указ Президента Российской от 01.12.2016 г. № 642 «О стратегии научно-технологического развития России» // URL: //www.kremlin.ru/acts/bank/41449/page/1 (дата обращения 01.08.2020).
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017‑2030 годы» // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения 01.08.2020).
Университет 20.35 / АСИ. Екатеринбург: Издательские решения, 2017. Т. 34. 50 с. (Серия 05. Russian Fundamental: университет для России). URL: http://ncrao.rsvpu.ru/sites/default/files/library/universitet_20.35.pdf
Al Shobaki M. J. The Requirements of Computerized Management Information Systems and Their Role in Improving the Quality of Administrative Decisions in the Palestinian Ministry of Education and Higher Education / M. J. Al Shobaki, S. S. Abu-Naser. 2017. Pp. 7-35.
Bennett E. R. Assessing complex problem solving performances / E. R. Bennet, F. Jenkins, H. Persky, A. Weiss // Assessment in Education: Principles, Policy and Practice, no. 10 (3), pp. 347-359. DOI: 10.1080/0969594032000148181
Binkley M. Defining twenty-first century skills / M. Binkley, O. Erstad, J. Herman, S. Raizen, M. Ripley, M. Miller-Ricci, M. Rumble // Assessment and teaching of 21st century skills. Springer, Dordrecht, 2012. Pp. 17-66. DOI: 10.1007/978-94-007-2324-5_2
Boet S. Measuring the teamwork performance of teams in crisis situations: A systematic review of assessment tools and their measurement properties / S. Boet, N. Etherington, S. Larrigan, L. Yin, H. Khan, K. Sullivan, J. J. Jung, T. P. Grantcharov // BMJ Quality and Safety, no. 28 (4), pp. 327-337. DOI: 10.1136/bmjqs-2018-008260
Burnett M. Competency-Based Training and Assessment Center: Strategies, Technology, Process, and Issues / M. Burnett, J. V. Dutsch // Advances in Developing Human Resources, no. 8 (2), pp. 141-143. DOI: 10.1177/1523422305279687
Chen H.-C. An Integrative Model of Competency Development, Training Design, Assessment Center and Multi-Rater Assessment / H.-C. Chen, S. S. Naquin // Advances in Developing Human Resources, no. 8 (2), pp. 265-282. DOI: 10.1177/1523422305286156
Edwards C. Trust in online authentication tools for online assessment in both formal and informal contexts / C. Edwards, D. Whitelock, A. Okada, W. Holmes // ICERI2018 Proceedings. Edited by L. Gómez Chova, A. López Martínez and I. Candel Torres. Seville, Spain, IATED Academy, 12-14 November 2018. Pp. 3754-3762.
Efimov V. Digital technology in higher education: situation analysis and prospects assessment (on the example of Krasnoyarsk krai) / V. Efimov, A. Lapteva // Proceedings of INTED 2019. Conference 11th-13th March 2019. Valencia, Spain. Pp. 5659-5667.
El Faddouli N. Design an Adaptive Competency-Based Learning Web Service According to IMS-LD Standard / N. El Faddouli, B. El Falaki, M. K. Idrissi, S. Bennani // Innovative Computing Technology. INCT 2011. Communications in Computer and Information Science, vol. 241. Edited by P. Pichappan, H. Ahmadi, E. Ariwa. Springer, Berlin, Heidelberg, 2011. DOI: 10.1007/978-3-642-27337-7_5
El Falaki B. Formative assessment in e-learning: an approach to personnalize diagnosis and adapt learning path / B. El Falaki, M. Khalidi Idrissi, S. Bennani // IADIS e-Society, 2010. Pp. 391-395.
Habib M. N. Transforming universities in interactive digital platform: case of city university of science and information technology / M. N. Nabib, W. Jamal, U. Khalil et al. // Education and Information Technologies. 2020. DOI: 10.1007/s10639-020-10237-w
Hernández-Lara A. B. Applying learning analytics to students’ interaction in business simulation games. The usefulness of learning analytics to know what students really learn / A. B. Hernández-Lara, A. Perera-Lluna, E. Serradell-López // Computers in Human Behavior, vol. 92, pp. 600-612.
Hwang G. J. Definition, framework and research issues of smart learning environments-a context-aware ubiquitous learning perspective / G. J. Hwang // Smart Learning Environments, no. 1 (1), p. 4. DOI: 10.1186 / s40561-014-0004-5
Idrissi M. K. Competency-based assessment: from conceptual model to operational tool / M. K. Idrissi, M. Hnida, S. Bennani // Learning and Performance Assessment: Concepts, Methodologies, Tools and Applications. IGI Global, 2020. Pp. 108-129. DOI: 10.4018/978-1-7998-0420-8.ch006
IMS Learning Design Information Model. Version 1.0, Final Specification. URL: http://www.imsglobal.org/learningdesign/ldv1p0/imsld_infov1p0.html#1529256
IMS Question and Test Interoperability. Version 2.1 public draft (revision 2), specification (2006). URL: http://www.imsglobal.org/question/
Laguador J. M. A correlation study of personal entrepreneurial competency and the academic performance in operations management of business administration students / J. M. Laguador // International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences, vol. 3, no. 5, pp. 61-70.
Lunde L. Evidence of validity for the Norwegian version of the interprofessional collaborative competency attainment survey (ICCAS) / L. Lunde, A. Bærheim, A. Johannessen, I. Aase, K. lmendingen, I. A. Andersen, R. Bengtsson, S. J. Brenna, N. Hauksdottir, A. Steinsbekk, E. O. Rosvold // Journal of Interprofessional Care. 2020. DOI: 10.1080/13561820.2020.17918061
Martins J. Assessing the success behind the use of education management information systems in higher education / J. Martins, F. Branco, R. Gonçalves, M. Au-Yong-Oliveira, T. Oliveira, M. Naranjo-Zolotov, F. Cruz-Jesus // Telematics and Informatics, vol. 38, pp. 182-193. DOI: 10.1016/j.tele.2018.10.001
MS LD IMS. IMS Learning Design Information Model, IMS Global Learning Consortium. URL: http://imsglobal.org/learningdesign/
Nelson F. S. Interprofessional team training at the prelicensure level: A review of the literature / F. S. Nelson, D. C. White, D. B. Hodges, D. M. Tassone // Academic Medicine, no. 92 (5), pp. 709-716. DOI: 10.1097/ACM.0000000000001435
Romero-Hall E. Multimodal interactive tools for online discussions and assessment / E. Romero-Hall, C. R. Vicentini // Handbook of Research on Innovative Pedagogies and Technologies for Online Learning in Higher Education. IGI Global. Pp. 85-105. DOI: 10.4018/978-1-5225-1851-8.ch005
Soomro S. Implementation of blended learning in teaching at the higher education institutions of Pakistan / S. Soomro, A. B. Soomro, T. Bhatti, N. I. Ali // International Journal of Advanced Computer Science and Applications, no. 9 (8), pp. 259-264. DOI: 10.14569/IJACSA.2018.090833
Williamson B. Making markets through digital platforms: Pearson, edu-business, and the (e) valuation of higher education / B. Williamson // Critical Studies in Education. 2020. Pp. 1-17. DOI: 10.1080/17508487.2020.1737556