Выпуск:
2019. Том 5. №2Об авторах:
Орешкина Татьяна Анатольевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления, Институт государственного управления и предпринимательства, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург); eLibrary AuthorID, t.a.oreshkina@urfu.ruАннотация:
В статье приведены результаты анализа экологической компетентности муниципальных служащих трех северных городов Свердловской области, проведенного с помощью личных полуформализованных интервью. По мнению авторов, экологическая компетентность включает в себя нормативный перечень требований к образовательной подготовке, а также опыт профессиональной деятельности и совокупность личностных качеств. Для измерения экологической компетентности разработаны субъективные, объективные показатели и система индикаторов для каждого показателя. Оценка субъективных показателей экологической компетентности осуществлялась по таким индикаторам, как самооценка уровня квалификации и профессионального опыта, уровень удовлетворенности работой в целом, оценка мотивации для дальнейшей работы. В статье делается вывод относительно состояния представленных индикаторов, а также о возможных мерах по повышению уровня экологической компетентности муниципальных служащих. Результаты исследования показали, что муниципальные служащие не реализуют декларируемые ценности карьерного роста, требования к повышению квалификации носят формальный характер. Было установлено, что экологической компетентностью обладают только отдельные представители публичной власти, участвовавшие в образовательных программах федерального уровня, а также то, что дистанционные образовательные программы не востребованы муниципальными служащими, проживающими в отдаленных регионах, и считаются ими неэффективными.
Ключевые слова:
Список литературы: