Выпуск:
2019. Том 5. №2Об авторах:
Лис Катаржина, доктор философии, Познаньский университет экономики и бизнеса (Польша); ORCID, ScopusID, katarzyna.lis@ue.poznan.plАннотация:
Цель исследования — представить эмпирическую идентификацию проблемы восприятия статуса функционального исполнения рабочих обязанностей сотрудниками, которые слышат, а также теми, у которых существуют нарушения слуха, и глухими. В статье рассматриваются проблемы образования, трудоустройства, организации рабочего места и управления работниками с нарушениями слуха, занимающими должности на производстве. Обсуждаются основные вопросы, связанные с правовым регулированием, возможностями и барьерами трудоустройства. Был подготовлен опросный лист, состоящий из 18 вопросов, сгруппированных по следующим областям исследования: статус работника, отбор и наем, организация и условия труда, а также профессиональное развитие сотрудников. Исследование проводилось в группе из 161 работника, отобранных по критерию целевого отбора. Результаты исследований, касающиеся разнообразия мнений, были представлены в следующих разделах: сенсорный (работник «слышащий» и с нарушениями слуха), тип работы (работник производственного отдела или представитель другого отдела) и возраст работника (до 50 лет и старше 50). Теоретические выводы касаются позиционирования положения глухих и людей с нарушениями слуха на рабочих местах. С другой стороны, рекомендации относительно восприятия профессиональной ситуации, способов управления и восприятия специфики работы опрошенной группы людей административным персоналом имеют прикладной характер и могут быть применены для преодоления барьеров «универсализма» в отношении и решениях руководства.
Список литературы: