Выпуск:
2019. Том 5. №1Об авторах:
Попова Наталья Викторовна, кандидат философских наук, доцент кафедры организации работы с молодежью, ведущий менеджер, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург); nv_popova@mail.ruАннотация:
Статья посвящена вопросам мотивации молодых работников ОАО «РЖД» к профессиональному развитию. Тема исследования особенно актуальна на исследуемом предприятии, поскольку молодые работники трудятся здесь в тяжелых условиях труда. Объектом исследования явились рабочие организации Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Предмет исследования — мотивация молодых работников к профессиональному развитию. Использовалась совокупность взаимодополняющих методов: теоретических (анализ философской, управленческой и социологической литературы по проблеме), эмпирических (анкетирование и интервьюирование; качественный и количественный анализ результатов, статистический анализ данных и анализ документов).
Проведены: анализ системы мотивации к профессиональному развитию персонала в контексте философии управления персоналом ОАО «РЖД» Центральной дирекции моторвагонного состава с использованием метода «Анализ документов»; интервью с заместителями начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава по кадрам и социальным вопросам с целью выявления существующих проблем в системе мотивации к профессиональному развитию персонала; анкетирование 82 рабочих, в том числе 46,4% в возрасте до 35 лет.
Несмотря на то, что данное исследование пилотажное, выявлены проблемные зоны: отсутствие «Положения о мотивации и стимулировании рабочих к профессиональному развитию»; недостаточная информированность персонала о существующей системе мотивации и стимулирования к профессиональному развитию на предприятии; низкая информированность о наличии кадровой документации по данному вопросу и ее незнание; отсутствие системы материального вознаграждения за успешное прохождение различных видов образовательных мероприятий.
Молодые рабочие менее информированы о системе профессионального роста и его мотивации в организации. Большинство из них в ближайшие годы планирует получить повышение в должности. Мотиваторами и стимулами профессионального роста молодые рабочие считают интерес, творческую работу и самореализацию; заработную плату и денежное вознаграждение; наличие перспектив профессионального (карьерного) роста. Среди демотиваторов, снижающих трудовую активность, они отмечают недостаток признания, рутинность работы и отсутствие карьерного роста. После прохождения обучения более половины молодых рабочих не ожидают повышения в должности.
По результатам исследования сделан вывод о том, что предлагаемый инструментарий применим для дальнейшего мониторингового исследования мотивации в данном и других трудовых коллективах.
Ключевые слова:
Список литературы: