Выпуск:
2019. Том 5. №1Об авторах:
Нидергаус Елена Олеговна, старший преподаватель кафедры социологии и ТГМУ, Уральский федеральный университет (г. Екатеринбург); e.o.nidergaus@urfu.ruАннотация:
В статье представлены результаты исследования профессиональной идентичности молодого преподавателя в условиях трансформации академической среды. Доказано, что современное поколение молодых преподавателей существует в конфликтном социально-культурном и профессиональном пространстве. Одна плоскость анализа — трансформация академической среды как места работы, конфликт двух типов университетских культур: традиционной, «профессорской», ориентированной на гуманитарные ценности, и корпоративной с базовыми экономическими ценностями. Другая плоскость анализа — размытость социальной идентификации современной молодежи, в том числе и «молодых взрослых», современного поколения молодых преподавателей вуза. Результаты исследования позволили выявить особенности формирования профессиональной идентичности молодых преподавателей. Наиболее существенной особенностью профессиональной идентичности молодого преподавателя можно считать восприятие социально-значимой профессии преподавателя высшей школы не как призвания, а как инструмента достижения желаемого уровня и образа жизни.
Ключевые слова:
Список литературы: