Выпуск:
2019. Том 5. №1Об авторе:
Валигора Анна, Ph. D. (экономика), кафедра социологии и деловой этики, Познанский университет экономики и бизнеса (Польша); anna.waligora@ue.poznan.plАннотация:
Социальные предприятия (субъекты социальной экономики) в настоящее время воспринимаются как вспомогательные инструменты социальной политики, направленные на решение социальных проблем с использованием экономических механизмов. Их количество, размер и важность для экономики определяют их довольно малую значимость для экономических функций открытого рынка. Открытый рынок, в свою очередь, воссоздается в связи с условиями капиталистической экономики, в которой неэкономическим мотивам ведения бизнеса придается небольшой вес. В свою очередь, основные игроки открытого рынка (предприниматели) нуждаются в социальном обосновании экономических решений, которое помимо прибыльной стратегии должно включать социальную ответственность. В настоящее время круг хозяйствующих субъектов превзошел социальные предприятия, которые инициируют изменения правил свободного рынка. Это скорее необходимость, реализация которой заключается в повышении количественной и качественной вовлеченности граждан на рынке труда.
Основная цель этой статьи — ответить на следующие вопросы: какое место должны занимать социальные предприятия на свободном рынке, каковы последствия и можно ли говорить об «идеальной модели» построения отношений на открытом рынке между социальными предприятиями и предприятиями в целом. Также стоит еще раз задать вопрос о том, кто (особенно с точки зрения текущих социальных потребностей) должен определять правила свободного рынка. Этот вопрос особенно важен в связи с тем, какие правила должны регулировать свободу рынка.
Для проведения этого исследования автору потребовались как первичные количественные (анализ существующих статистических данных), так и вторичные качественные методы исследования (включая литературные исследования, наблюдение за участниками, тематические исследования). Это привело к созданию «Типологии (недостаточного) взаимодействия между субъектами социальной экономики и предприятиями». Для подготовки статьи автор ознакомилась с литературой на английском и польском языках в области экономики и других общественных наук.
Результаты показывают, что как социальные предприятия, так и предприятия в целом мало осведомлены о существовании друг друга. Но когда они в курсе этого, они находят оптимальные формулы эффективного сотрудничества. Кроме того, разделение социальной ответственности между сотрудничающими социальными предприятиями и предприятиями в целом может быть целевой оптимальной моделью сотрудничества на свободном рынке.
Ключевые слова:
Список литературы: