Выпуск:
2018. Том 4. №4Об авторах:
Старшинова Алевтина Викторовна, доктор социологических наук, профессор, заведущая кафедрой, Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург); a.v.starshinova@urfu.ruАннотация:
В статье представлены результаты сравнительного анализа мотивов трудовой деятельности специалистов государственных и негосударственных организаций (общественных, некоммерческих организаций, социальных предпринимателей), предоставляющих социальные услуги населению. Изучение мотивации труда работающих в негосударственных организациях социального обслуживания дает представление об их включенности в реформирование социальной сферы, формирование полисубъектной среды поставщиков социальных услуг, что будет способствовать повышению качества услуг, отвечать на все более сложные и многообразные запросы населения. По специально разработанной анкете, включающей 23 вопроса, был проведен социологический опрос (N = 141), в выборку которого вошли сотрудники 5 государственных и 6 негосударственных учреждений, с различным уровнем образования, стажем работы, возрастом. По результатам опроса выявлено, что трудовая мотивация работников социальных учреждений определяется комплексом факторов, связанных с содержанием, условиями труда, общественным значением их трудовой деятельности. Вступая в новые условия деятельности, государственные социальные учреждения обладают преимуществами, связанными с профессиональным типом работников, но их трудовая мотивация характеризуется неготовностью отвечать на новые вызовы социальной действительности. Сотрудники негосударственных организаций, в частности общественных организаций и некоммерческих организаций, мотивированы возможностями творческой деятельности, саморазвития и самореализации, проявляют готовность к более эффективной и результативной работе, связанной с помощью общественным группам, в интересах которых они действуют. Социальные предприниматели, проявляя больше, чем другие участники социального обслуживания, материальную заинтересованность, нуждаются также в общественном признании своего труда, их трудовые мотивы связаны с установками на взаимодействие с другими поставщиками социальных услуг. Мотивация работников негосударственных организаций, высокая заинтересованность в повышении их социальной роли выступает условием их развития как полноправных участников новых отношений в сфере социальных услуг, отвечающих общественным ожиданиям.
Ключевые слова:
Список литературы: