Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования


Выпуск:

2017. Том 3. №4

Название: 
Особенности международных совместных предприятий в XXI веке


Для цитирования: Симонова Л. М. Особенности международных совместных предприятий в XXI веке / Л. М. Симонова, А. М. Качур // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2017. Том 3. № 4. С. 220-236. DOI: 10.21684/2411-7897-2017-3-4-220-236

Об авторах:

Симонова Людмила Михайловна, доктор экономических наук, профессор, заместитель главного редактора журнала «Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования», Тюменский государственный университет; lsim@utmn.ru

Качур Алла Михайловна, магистрант направления «Менеджмент», кафедра мировой экономики и международного бизнеса, Тюменский государственный университет; allakachur@inbox.ru

Аннотация:

Международные совместные предприятия являются популярной формой международного сотрудничества в XXI веке. Одновременно с ростом важности партнерских отношений и числа созданных совместных предприятий увеличивается и количество сложностей, связанных с управлением ими. Данное исследование посвящено особенностям международных совместных предприятий на современном этапе развития. В частности, в статье рассматриваются основные мотивы создания международных совместных предприятий и тренды, связанные с их функционированием. Выявлены основные отличия от международных стратегических альянсов и стратегии слияний и поглощений, а также проанализированы основные причины краха этой формы международного сотрудничества.

Список литературы:

  1. Международный менеджмент / под ред. С. Э. Пивоварова, Л. С. Тарасевича, А. И. Майзеля. СПб.: Питер, 2001. 576 с 
  2. Мильнер Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер. М.: Инфра-М, 2000. 480 с.
  3. Симонова Л. М. Международный менеджмент: учебное пособие / Л. М. Симонова. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2007.
  4. Фостер Р. Искусство слияний и поглощений / Р. Фостер // Альпина паблишерз, 2009. 643 с.
  5. Harvard Business Review. Стратегические альянсы. Серия «Идеи, которые работают». М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 244 с.
  6. Joint Ventures and Strategic Alliances: Examining Keys to Success // A Publication from PwC’s Deals Practice. PwC Publishing, 2015.
  7. Institute of Mergers, Acquisitions and Allianses (IMAA). URL: https://imaa-institute.org/ 
  8. Kwicinski J. Why Joint Ventures Fail — And How to Prevent It / J. Kwicinski, D. Ernst // Water Street Insights. April 18, 2016 
  9. Luo Y. International Joint Ventures: Theory and Practice / Y. Luo, A. Yan. Routledge, 2016. Pp. 332-345.
  10. OECD Science, Technology and Industry Outlook 2002-2007. UNCTAD World Investment Report, 2007.