Выпуск:
2017. Том 3. №4Об авторах:
Казьмерчик Ежи, кандидат экономических наук, постдок, Финансово-экономический институт, Тюменский государственный университет; доцент, Государственный экономический университет в Познани (Польша); e.kazmerchik@utmn.ru, jerzy.kazmierczyk@ue.poznan.plАннотация:
Удовлетворенность работой является одним из главных вопросов социальных исследований. Она может помочь объяснить сущность и динамику потенциала отдельных лиц и групп в организациях. Она также является ориентиром для управления людьми в организации и помогает понять благополучие людей на гране работы и личной жизни. Многие публикации указывают на разные факторы, влияющие на удовлетворение работой. Остается вопрос, насколько удовлетворение работой связано с влиянием окружающей среды, в которой находится рабочий, является ли оно следствием индивидуальной предрасположенности данного человека. Неоднозначное и трудноизмеряемое влияние удовлетворенности сотрудников на их поведение указывает на необходимость проведения исследований по этой проблеме. Одним из важных вопросов является выявление факторов, влияющих на удовлетворенность сотрудников, что является основой для создания эффективной системы стимулирования. Цель статьи — восполнить пробел в этой области, уделив особое внимание важности отдельных факторов, присущих самой организации, которые определяют удовлетворенность сотрудника в банковском секторе. Основные рассматриваемые проблемы сосредоточены как на классических, так и на современных сюжетах, связанных с удовлетворенностью. Кроме обзора концептуальных и исследовательских перспектив, в статье обсуждаются эмпирически проявленные детерминанты удовлетворенности работой в банковском секторе Польши и России. Результаты показывают, что работники банковского сектора в Польше и России, несмотря на экономическое напряжение, в том числе давление на продажи и сокращения персонала, в целом довольны своей работой. При этом такие нематериальные факторы, как отношения с руководителем, система награды и чувство справедливости, играют важную роль в достижении удовлетворения.
Ключевые слова:
Список литературы: