Мобильный банкинг, рейтинговые агентства и аккредитивы: синергетический эффект

Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования


Выпуск:

2017. Том 3. №1

Название: 
Мобильный банкинг, рейтинговые агентства и аккредитивы: синергетический эффект


Для цитирования: Бреев И. В. Мобильный банкинг, рейтинговые агентства и аккредитивы: синергетический эффект / И. В. Бреев, А. В. Бреева, Л. В. Рудная // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2017. Том 3, № 1. С. 251-265. DOI: 10.21684/2411-7897-2017-3-1-251-265

Об авторах:

Бреев Игорь Вадимович, директор Управления торгового финансирования и корреспондентских отношений, Сбербанк России; igorbreyev@rambler.ru

Бреева Алла Вадимовна, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной математики, Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург); allabreeva48@gmail.com

Рудная Лариса Вадимовна, старший преподаватель кафедры прикладной математики, Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург); rudnaya@e1.ru

Аннотация:

В статье рассмотрен анализ текущего состояния мобильного и интернет-банкинга, оценена эффективность интеграции со сторонними сервисами рейтинговых агентств. Авторами выявлено и проанализировано наличие рисков у покупателей, осуществлена их оценка в общем виде, исследованы возможности рейтинговых агентств по предоставлению информации об уровне риска на контрагента, рассмотрены банковские инструменты минимизации рисков, такие как банковская гарантия и аккредитив.

Цель исследования состоит в изучении возникновения эффекта синергии при объединении мобильного банка, рейтинговых агентств и банковских инструментов в единое целое и того, насколько существенный эффект эта интеграция дает. Были изучены предпосылки и технические возможности для имплементации сервиса проверки контрагента в мобильный банк с автоматическим предложением клиенту выпуска покрытого аккредитива. Исследование проводилось путем соотнесения данных банка о платежах клиентов с данными рейтингового агентства об уровне риска этих получателей, социологического исследования и расчета потенциального эффекта.

При имплементации решаются задачи как макроуровня — формирование нового рынка, снижение потерь экономики, повышение финансовой грамотности хозяйствующих субъектов, повышение инвестиционной привлекательности, так и микроуровня в виде повышения комиссионного дохода банка.

Список литературы:

  1. Банковские платежные агенты / О. М. Иванов, К. В. Данилин. М.: ЦИПСиР; КНОРУС, 2012. 192 с. 
  2. Грюнинг Х. ван, Брайович Братанович С. Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском / Х. ван Грюнинг, С. Брайович Братанович; пер. с англ.; вступ. сл. д. э. н. К. Р. Тагирбекова. М: Издательство «Весь Мир», 2004. 304 с. 
  3. Дистанционное банковское обслуживание / кол. авторов. М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2010. 328 с. 
  4. Дремова Е. С. Инновационная деятельность банков по предоставлению услуг через мобильную связь / Е. С. Дремова // Молодой ученый. 2014. № 4. 
  5. Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / К. Гиротра, С. Нетесин; пер. с англ. М. Альпина Паблишер, 2014. 
  6. Применение технологий электронного банкинга: риск-ориентированный подход / Л. В. Лямин. М.: КНОРУС; ЦИПСиР, 2011. 336 с. 
  7. Соколова И. А. Пути снижения рисков при работе с контрагентами / И. А. Соколова, А. А. Пономаренко // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. С. 105-108. 
  8. Управление рисками: как больше зарабатывать и меньше терять / В. Никонов. М.: Альпина Паблишер, 2009. 
  9. Цифровой банк: как создать цифровой банк или стать им / К. Скиннер; пер. с англ. С. Смирнова. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 320 с. 
  10. Электронные деньги и мобильные платежи. Энциклопедия / кол. авторов. М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2009. 368 с. 
  11. 2016 Rethinking Trade & Finance. International Chamber of Commerce. URL: http://www.iccwbo.org/Data/Documents/Banking/General-PDFs/ICC-Global-Trade-and-Finance-Survey-2016/ 
  12. Deming WE. The new economics for industry, government and education. Massachusetts Institute of Technology Center for Advanced Engineering Study, Cambridge. 1993. 
  13. e-Finance User Index 2016 Ежегодное исследование пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России // Markswebb Rank & Report. 2016. 
  14. Xue M. Determinants and outcomes of internet banking adoption / M. Xue, L. M. Hitt, P. Chen Management Science. 2011. No 57. Pp. 291-307. DOI: 10.1287/mnsc.1100.1187