Выпуск:
2016. Том 2. №2Об авторе:
Шафранов-Куцев Геннадий Филиппович, академик РАО, доктор философских наук, профессор кафедры общей и экономической социологии, научный руководитель Тюменского государственного университета; ORCID: 0000-0001-7823-0525, Scopus ID: 56728858400, Researcher ID: N-5782-2017, РИНЦ, g.f.kucev@utmn.ruАннотация:
Конкуренция, соперничество, состязательность людей — универсальный принцип практически во всех сферах человеческой деятельности. Эту категорию во многом монополизировала экономическая наука, представляя ее только как необходимый атрибут рыночного механизма. Однако, конкуренцию надо понимать значительно шире и видеть ее социологический смысл.
Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества формируют множество социальных факторов, и среди них на первом плане образование, в особенности профессиональное, включая систему дополнительного профессионального образования (ДПО). Учреждения профессионального образования представляют собой своего рода тренировочные площадки, полигоны для формирования конкурентных компетенций на рынке труда. Следовательно, становление конкурентоспособности молодых людей, выпускников, и их практикоориентированность являются стержневыми задачами всей учебно-воспитательной деятельности колледжей и университетов.
Ключевые слова:
Список литературы: