Выпуск:
2015. Том 1. №3(3)Об авторах:
Чикишева Н.М. ,Аннотация:
В данной статье представлены результаты исследований, проведенных группой авторов, по актуальной проблеме практической реализации процесса стратегического управления организацией в условиях нарастающих изменений во внешней среде. Целью представленного исследования является разработка методического подхода формирования стратегии организации на основе сбалансированной системы показателей. В процессе работы применялись различные методы научного исследования: системный анализ, логический метод, общенаучные методы познания (анализ, обобщение, синтез), методы финансовых вычислений, метод экспертных оценок, статистического и экономического анализа и многие другие. В рамках научной работы изучена сущность стратегического управления организацией, определены минимально необходимые этапы процесса стратегического управления, проведен критический анализ подходов к процессу формирования стратегии, обобщены основные недостатки существующих методов выбора стратегии организации, сформулированы и обоснованы основные принципы формирования стратегии, а также обосновано применение сбалансированной системы показателей в качестве методической основы разработки стратегии современных компаний. В результате проведенного исследования предложен методический подход формирования стратегии организации на основе сбалансированной системы показателей, по предложенной методике разработана стратегия предприятия «Автоград Престиж», и проведена оценка эффективности ее реализации. Научная новизна результатов исследования заключается в том, что сформулированы и обоснованы основные принципы разработки стратегии организации и предложен методический подход формирования стратегии организации на основе сбалансированной системы показателей. Теоретическая и практическая значимость полученных результатов состоит в том, что разработан понятный и доступный для использования методический подход к разработке стратегии организации на основе сбалансированной системы показателей. Предложенная в рамках исследования методика прошла апробацию и используется в системе управления ООО «Автоград-Престиж».Ключевые слова:
Список литературы:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб.: Питер, 1999. 416 с.
2. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners / пер. с нем. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 478 с.
3. Ефремов В. С. Концепция стратегического управления Shell/DPM // iTeam. URL: http://iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_904/
4. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. СПб.: Питер, 2000. 336 с.
5. Стратегический менеджмент // Единый центр дистанционного образования «АКЕСО». URL: http://menedzhmenti.ru/page266/index.html
6. Прудникова О. Г. Оценка эффективности деятельности строительного предприятия на основе сбалансированной системы показателей: дисс. … канд. экон. наук. /
О. Г. Прудникова. Тюмень: ТюмГАСУ, 2010. 169 с.
7. Сухарев П. Н., Григоренко А. С. Метод SWOT-анализа: его преимущества и недостатки // Rusnauka.com. URL: http://www.rusnauka.com/29_NNM_2008/Economics/36103.doc.html
8. Разработка стратегии организации на основе сбалансированной системы показателей: монография / О. Г. Семянникова, А. В. Чикишев, Д. В. Семянников. Тюмень: ТюмГАСУ, 2014. 94 с.
9. Чикишева Н. М. Основы стратегического планирования и анализа предпринимательской деятельности в строительстве: учебное пособие. / Н. М. Чикишева, А. В. Чикишев, Л. М. Симонова. 2-е изд. СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2010. 228 с.
10. Чикишева Н. М. Стратегический менеджмент в городском хозяйстве: учебное пособие. / Н. М. Чикишева, А. В. Чикишев, В. С. Чекалин. СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2010. 116 с.
11. Чуб Б. А. Концепция стратегического управления General Electric/McKinsey // iTeam. URL: http://iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_452/