Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования


Выпуск:

2015. Том 1. №3(3)

Название: 
Анализ парадигм развития бренд-менеджмента


Об авторах:

Шаекина Ж.М., доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетова
Тлеубердинова А.Т., доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетова
Усенова Д.М., магистр экономических наук, старший преподаватель кафедры маркетинга Карагандинского государственного университета им. Е А. Букетова
Салауатова Д.М., магистр экономических наук, старший преподаватель кафедры маркетинга Карагандинского государственного университета им. Е. А. Букетова

Аннотация:

На сегодняшний день мировой туристский рынок отличает сильная конкуренция, большое разнообразие видов туристских услуг и, в то же время, схожесть турпродуктов, предлагаемых большинством стран. В таких условиях весьма сложно найти позицию своему продукту, расширить собственный занимаемый сегмент, особенно новым игрокам, каковым сегодня на мировом туристском рынке является Казахстан. Туристская отрасль должна предложить нечто уникальное, способное заинтересовать как иностранных туристов, так и отечественных, сформировать свой собственный бренд. Поэтому вопрос брендинга остро стоит перед туристской индустрией Казахстана, а для его положительного решения необходимо разобраться в концептуальных основах бренд-менеджмента. В данной статье авторами проведен анализ развития подходов бренд-менеджмента, дающий возможность выбора правильной стратегии маркетинговых мероприятий.

Список литературы:

1.        Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. URL: http://www.e-reading.club/chapter.php/100806/27/Smit_

_Issledovanie_o_prirode_i_prichinah_bogatstva_narodov.html

2.        Aaker J. L. Dimensions of brand personality / J. L. Aaker // Journal of Marketing Research, No 34 (August). Pp. 347-5617.

3.        Askegaard S. Brands as a global ideoscape / S. Askegaard. J. E. Schroeder, M. Salzer-Morling (eds.) // Brand Culture. London: Routledge, 2006.

4.        Bettman J. R. An Information Processing Theory of Consumer Choice / J. R. Bettman. Reading MA: Addison-Wesley, 1979.

5.        Borden N. The concept of the marketing mix / N. Borden. New York: Wiley, 1964.

6.        Garsten C., Montoya M. L. de. Homo merchants and the fashioning of markets / C. Garsten, M. L. de Montoya // Market Matters: Exploring Cultural Processes in the Global Marketplace. New York: Palgrave Macmillan, 2004.

7.        Fournier S. Consumers and their brands: developing relationship theory in consumer research / S. Fournier // Journal of Consumer Research. 1998. No 24 (4). Pp. 73-343.

8.        Fournier S., Yao J. L. Reviving brand loyalty: a reconceptualization within the framework of consumer–brand relationships / S. Fournier, J. L. Yao // International Journal of Research in Marketing. 1997. No 14 (5). Pp. 72-451.

9.        Hackley C. Doing Research Projects in Marketing, Management and Consumer Research / C. Hackley. London: Routledge, 2003.

10.    Hanby T. Brands — dead or alive / T. Hanby // Journal of the Market Research Sociaty. 1999. Vol. 41. No I. Pp. 7-18.

11.    Heding А. T. Brand Management. Research, theory and practice / А. T. Heding, C. F. Knudtzen, M. Bjerre. USA, Canada: Routledge.

12.    Holt D. B. How Brands become Icons: The Principles of Cultural Branding /
D. B. Holt. Boston MA: Harvard Business School Press, 2004.

13.    Keller K. L. Conceptualizing, measuring, and managing customer-based brand equity /K. L. Keller // Journal of Marketing. 1993. No 57 (1). Pp. 1-22.

14.    Mark M., Pearson C. S. The Hero and the Outlaw: Building Extraordinary Brands through the Power of Archetypes / M. Mark, C. S. Pearson. New York: McGraw-Hill, 2001.

15.    McAlexander J. H., Schouten J. W. Brandfests: servicescapes for the cultivation of brand equity / J. H. McAlexander, J. W. Schouten // ServiceScapes. Chicago: NTC Business Books, 1998.

16.    McCarthy E. J. Basic Marketing: a Managerial Approach / E. J. McCarthy // Journal of Marketing Research. 1964. May. Pp. 61-248.

17.    McCracken G. Culture and Consumption: New Approaches to the SymbolicCharacter of Consumer Goods and Activities / G. McCracken. Bloomington and Indianapolis IN: Indiana University Press, 1988.

18.    Mick D. G., Buhl C. A meaning-based model of advertising experiences / D. G. Mick, C. Buhl // Journal of Consumer Research. 1992. No 19. Pp. 38-317.

19.    Muсiz A. M. Jr, O’Guinn T. C. Brand community / A. M. Jr. Muсiz, T. C. O’Guinn // Journal of ConsumerResearch. 2001. No 27 (March). Pp. 31-412.

20.    Olins W. Corporate identity: the myth and the reality / W. Olins // Royal Society of Arts Journal. 1979. March.

21.    Schultz M. Corporate Branding: Purpose, People, Process / M. Schultz, Y. M. Antorini and F. F. Csaba. Copenhagen: Copenhagen Business School Press, 2005.

22.    Wipperfurrth A. Brand Hijack: Marketing without Marketing / A. Wipperfurrth. New York: Portfolio, 2005.