Выпуск:
2015. Том 1. №3(3)Об авторах:
Громыко С.В., заслуженный юрист Кубани, заместитель председателя территориальной избирательной комиссии Анапская (Краснодарский край)Аннотация:
Актуальность рассматриваемых проблем состоит в том, что среди гарантий адекватного выражения воли народа органами государственной власти и местного самоуправления важное место занимают гласность и открытость их деятельности, а также наличие эффективных процедур общественного контроля. Действенный общественный контроль позволяет максимально большому кругу заинтересованных лиц иметь необходимую информацию, касающуюся их прав и законных интересов, и требовать учета мнения населения при принятии различных решений.Научная новизна работы характеризуется комплексностью исследования процедур общественных обсуждений и публичных слушаний в механизме общественного контроля с точки зрения их эффективности. В работе подчеркивается, что общественный контроль — это как раз тот механизм, который позволяет обществу контролировать власть на всех этапах инициирования какого-либо решения, его принятия, реализации и оценки полученного результата.По результатам сравнительно-правового анализа общественных обсуждений и общественных (публичных) слушаний в целях обеспечения реализации гражданами и институтами гражданского общества прав в сфере общественного контроля вносятся предложения по совершенствованию действующего законодательства.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.
2. Закон Краснодарского края от 16.07.2013 № 2786-КЗ «О порядке проведения публичных слушаний по проекту краевого бюджета и годовому отчету об исполнении краевого бюджета» // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. 2013. № 10.
3. Курячая М. М. Проблемы обеспечения народного представительства в современной российском парламентаризме / М. М. Курячая // Конституционное
и муниципальное право. 2011. № 12. С. 37-40.
4. Курячая М. М. Электронная демократия как вызов современной правовой политики / М. М. Курячая // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 1. С. 41-44.
5. Решение от 24.02.2011 № 159 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Армавир» // Армавирский собеседник. 2011. № 49.
6. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 15. Ст. 1277.
7. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
8. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 7. Ст. 776.
9. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (ч. 1). Ст. 4213.
10. Федеральный закон от 10.06.2008 № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 24. Ст. 2789.
11. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Ст. 2710.
12. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
13. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.