Экологические практики в сфере социальной ответственности российских компаний

Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования


Выпуск:

2015. Том 1. №1(1)

Название: 
Экологические практики в сфере социальной ответственности российских компаний


Об авторах:

Плотникова Елена Борисовна, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой социологии, Пермский государственный национальный исследовательский университет; plotnikova1958@yandex.ru

Петухов К.А.,
доцент кафедры социологии Пермского национального исследовательского университета, кандидат политических наук

Германов Игорь Анатольевич, кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры социологии, Пермский государственный национальный исследовательский университет; germanov1973@yandex.ru

Аннотация:

В работе анализируется деятельность отечественного бизнеса в области экологии. Материалы исследования получены в результате анализа сайтов крупнейших российских компаний (более 500 сайтов). Это позволило сформировать индекс развития корпоративной социальной ответственности и дать оценку деятельности российского бизнеса по сохранению и восстановлению окружающей среды. Цель работы заключается в определении доминирующих экологических практик КСО в России. В качестве основного метода исследования применен контент-анализ информации, размещенной на корпоративных порталах компаний в сети Интернет, а также техника построения облака тегов информации со страниц компаний в наиболее популярных социальных сетях. Уровень значений индекса развития корпоративной социальной ответственности указывает на то, что большинство крупнейших российских компаний находится
в начальной стадии формирования стратегий КСО и не уделяет достаточного внимания вопросам защиты окружающей среды. Полученные данные могут быть использованы для повышения эффективности деятельности подразделений компаний, занятых реализацией политики корпоративной социальной ответственности. 

Список литературы:

1. Перегудов С.П., Семененко И.С. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 112.

2. Ingenhoff, D. Assessing corporate citizenship communication among 30 German Stock Index companies, in paper presented at the international agenda setting conference. 2004.

September. P. 5

3. Capron, M., Gray, R. Accounting in Europe: Experimenting with assessing corporate social responsibility in France: an exploratory note on an initiative by social economy firm / / The European Accounting Review. 2000. 9(1). P. 99-109.

4. Barnett, M.L., Salomon, R.M. Throwing a Curve at Socially Responsible Investing Research / / Organization & Environment. 2003. 16(3). P. 381-389

5. Capriotti, P., Moreno, A. Corporate citizenship and public relations: The importance and interactivity of social responsibility issues on corporate websites / / Public Relations Review. 2007. P. 33.

6. AA1000 Account Ability Principles Standard 2008. AccountAbility. URL: http://www.accountability.org/about-us/publications/aa1000.html (дата обращения: 05.02.2015)

7. Global Reporting Initiative. Sustainability Reporting Guidelines. URL: http://www.globalreporting.org/guidelines/2002/gri2002guidelines.pdf (дата обращения: 05.02.2015)

8. United Nations. Global Compact. URL: http://www.unglobalcompact.org (дата обращения 05.02.2015).

9. OECD Guidelines for Multinational Enterprises. URL: http://www.oecd.org/dataoecd/43/29/48004323.pdf (дата обращения: 05.02.2015).

10. ISO 26000 — Social responsibility. International organization for standardization. URL: http://www.iso.org/iso/social responsibility (дата обращения: 05.02.2015).

11. European Commission. Green Paper: Promoting a European Framework for Corporate Social Responsibility. URL: http://europa.eu.int/comm/agriculture/index es.htm (дата обращения: 05.02.2015).

12. ИСО 9000 — Менеджмент качества. URL: http://www.iso.org/iso/ru/iso 9000 (дата обращения 05.02.2015).