ОТОЗВАНА Роль управления знаниями в повышении конкурентоспособности бизнеса в регионе Латвии

Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования


Выпуск:

2015. Том 1. №1(1)

Название: 
ОТОЗВАНА Роль управления знаниями в повышении конкурентоспособности бизнеса в регионе Латвии


Об авторе:

Воронов Виктор Васильевич, доктор социологических наук, профессор, ведущий исследователь Института социальных исследований, Даугавпилсский университет (Латвия); viktor.voronov@du.lv

Аннотация:

Повышение конкурентоспособности малого и среднего бизнеса — одна из главных задач экономики новых стран ЕС. В связи с этим необходимо определить, как влияют на конкурентоспособность такого бизнеса процессы управления знаниями в нем. Для оценки этих процессов анализируются данные опроса 2012 г. руководителей и персонала малых и средних предприятий в Латгальском регионе Латвии. По результатам исследования определено, что наиболее заметное влияние на все показатели конкурентоспособности малых и средних предприятий региона Латвии имеют процессы создания персоналом новых знаний, затем следуют процессы знания персоналом стратегии предприятия и общие результаты процесса управления знаниями на предприятии.

Список литературы:

1. Gilmour, D. How to Fix Knowledge. Management. Harvard Business review, October,

2003. Р. 16-20.

2. Cohen, D. What's your return on knowledge? Harvard Business review, December,

2006. Р. 28.

3. The American Heritage Dictionary of the English Language, 1992.

4. Stewart, T. The Wealth of Knowledge: Intellectual Capital and the Twenty-First Century Organization, Doubleday, Random House Inc., 2001.

5. Nonaka, I. The Knowledge Creating Company. Harvard Business Review on Knowledge Management, 1998. Р. 25-30.

6. Beveren, V.J. A Model of Knowledge Acquisition that refocuses Knowledge Management / / Journal of Knowledge Management. 2002. Vol. 6. № 1. Р. 18-22.

7. Davenport, T., Prusak, L. Working Knowledge. Harvard Business School, Boston, 1998.