Профессиональное образование и формирование конкурентоспособности личности, социальной общности

Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Социология (№8). 2014

Название: 
Профессиональное образование и формирование конкурентоспособности личности, социальной общности


Об авторах:

Шафранов-Куцев Геннадий Филиппович, академик РАО, доктор философских наук, научный руководитель Тюменского государственного университета; shafranov-kutsev@utmn.ru

Ефимова Галина Зиновьевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и экономической социологии, Тюменский государственный университет; EfimovaGZ@gmail.com

Аннотация:

Конкуренция, соперничество людей — универсальный принцип практически во всех сферах человеческой деятельности. В настоящее время эту категорию монополизировала экономическая наука, представляя ее только как необходимый атрибут рыночного механизма. Конкуренцию надо понимать значительно шире, видеть ее социологический смысл. Конкурентный потенциал, конкурентные преимущества формируют множество социальных факторов и среди них на первом плане — образование, особенно профессиональное, включая систему дополнительного профессионального образования (ДПО). Важнейшим индикатором конкурентоспособности личности социальной общности является инновационная активность, которая относительно легко мониторится уровнем интереса людей к достижениям науки и техники, их реальным участием в инновационной деятельности.

Список литературы:

1. Маркс К. и Энгельс Ф. Собр. соч. Т. 23. М.: Изд-во политической литературы,

1995-1974.

2. Вебер М. Основные социологические понятия. Антология. Ч. 1. М., 2002.

3. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М., 2005. 715 с.

4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х т.т. СПб., 1863- 1866.

5. Доклад о конкурентоспособности России 2011. URL: http://www.slideshare.net/SberbankRussia/ss-8326543 (дата обращения: 05.06.2014).

6. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999.

7. Радаев В.В. Конкуренция как социально укорененный процесс. Экономическая школа. Аналитическое приложение. Т. 6. 2008.

8. Латов Ю.В. Теория зависимости от предшествующего развития в контексте институциональной экономической теории / / Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2005. Т. 3. № 3.

9. Фролов С. Словарь ключевых социологических терминов. 1999.

10. Gorshkov M.K. The role of non-economic factors in the use of economic growth potential, modernization and consolidation of the Russian society and regions of the Russian federation / / Tyumen State University herald. 2013. № 8. Series «Sociology».

11. Игнатова И.В. Социология российского предпринимательства: монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2011.

12. Тишкина Е.И. Тоталитарная корпоративная культура: миф или реальность // Вестник Тюменского государственного университета. 2013. № 10. Серия «Философия». С. 109-116.

13. Шафранов-Куцев Г.Ф., Трубин Г.А. Профессиональное образование и инновационная активность населения / / Вестник Тюменского государственного университета.

2013. № 10.

14. Средний класс в современной России десять лет спустя. Аналитический доклад

Института социологии РАН. М., 2014. С. 43.

15. Ключарев Г.А. Непрерывное образование в политическом и экономическом контексте / Отв. ред. Г.А. Ключарев. М.: ИС РАН, 2008.

16. Образование в Российской Федерации: стат. ежегодник. М.: ГУ ВШЭ, 2007.

17. Дмитрий Медведев: правительство будет поддерживать развитие непрерывного образования. URL: http://itar-tass.com/obschestvo/887541 (дата обращения 05.06.2014).

18. Ускова О. Утечка мозгов: Брейн-хантеры. http://www.demoscope.ru/weekly/2010/0447/gazeta017.php (дата обращения 05.06.2014)

19. Губарев В. Убийство РАН: новейшая история науки в России. М., 2014.