Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Социология (№8). 2013Об авторах:
Мельник Владимир Владимирович, доктор философских наук, профессор кафедры общей и экономической социологии, Тюменский государственный университет; eLibrary AuthorID, ScopusID, v_v_melnik@mail.ruАннотация:
Проблема исследования, раскрываемая в статье, связана с необходимостью переосмысления методологических оснований изучения условий инновационного развития региональной системы и смены вектора оценки региональной инновационной системы — от технологического к социальному. Требуется также изучение механизмов перехода современного российского общества к инновационному типу развития на региональном уровне. Теоретико-прикладной аспект проекта нацелен на обеспечение управляющей подсистеме эффективных возможностей анализа условий (экономических, социальных, социокультурных, управленческих, организационных, технических и других) инновационного развития в регионе, выявление и анализ взаимодействия факторов инновационного развития, в особенности уровня и характера социальных инноваций и их оценки населением. Поскольку исследуемая проблематика необычайно многофакторная, рассматриваются некоторые концептуальные основы исследования и два социетальных региональных процесса: взаимосвязь характера инновационной диффузии и видов инновационной деятельности, а также индексную оценку мер, потенциально способствующих интенсивному инновационному развитию региона. Эмпирическая база исследования — анкетный опрос населения в активном трудоспособном возрасте (18-60 лет). Выборка территориально-квотная по полу и возрасту и репрезентирует население трех субрегионов: юга Тюменской области, ХМАО-Югры, ЯНАО. Объем выборки составил 1884 человек. Ошибка выборки составляет 2.5% по одному выборочному признаку.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Лепский В.Е. Рефлексивно-активные среды инновационного развития. М.: «Когито-Центр». 2010. 256 с.
2. Лапин Н.И. Теория и практика инноватики. М.: Университетская книга; Логос, 2008. 282 c.
3. Manual, O. Guidelines for collecting and interpreting innovation data. 3d ed. A Joint Publication of OECD et Eeurostat. URL: http://inosenr—samara.ru/files/Rucovodstvo/.
4. Grubler, А . Time for а Change: On the Pattern of Diffusion of Innovation // Daedalus. 1996. № 1. Рp. 19-42.
5. URL: www.amason.com/Diffusion—Innovation—fourth—editionEveret/dp/00292667183reader_002
6. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. Пер. с англ. М., 2004. 432 с.
7. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М., 1982 C. 12-13.
8. Социология. Энциклопедия. Мн.: Книжный Дом, 2003. 364 c.
9. Мельник В.В. Демократия vs “Le contrat sociale” // Вестник Тюменского государственного университета. 2012. №8. Серия «Социология». С. 134-135.
10. Лапин Н.И. Опыт апробации типовой методики «социологический портрет региона»: В сб. м-лов Всерос. науч.-методич. конф. «Регион как поле социального самочувствия россиян и их отношения к институтам власти». Часть II. С. 20-21. Тюмень, 2007. 240 с.