Об авторе:
Шафранов-Куцев Геннадий Филиппович, академик РАО, доктор философских наук, профессор кафедры общей и экономической социологии, научный руководитель Тюменского государственного университета; ORCID:
0000-0001-7823-0525, Scopus ID:
56728858400, Researcher ID:
N-5782-2017,
РИНЦ,
g.f.kucev@utmn.ru
Аннотация:
Анализируется положение, сложившееся с подготовкой квалифицированных рабочих кадров в последние годы. Показаны находки в инновационном развитии учреждений профессионального образования, возможности новых организационных форм подготовки рабочих кадров: региональный центр профессионального образования (РЦПО), корпоративные структуры предприятий, прикладной бакалавриат, новое ремесленничество.
Список литературы:
1. Ткаченко Е.В. и др. Начальное профобразование сегодня - самое незащищенное
// Профессиональное образование. Столица. 2011. № 1.
2. Новиков А.М. Как оценивать качество образования? // Директор школы. 2012.
№ 2.
3. Смирнов И., Самохин Н., Якуба Ю. Нация в опасности: кризис российского про-
фессионального образования: доклад правительству РФ. М., 1994.
4. Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Новые подходы и принципы воспитания в учрежде-
ниях профессионального образования // Профессиональное образование. Новые педагогические исследования [Прилож.]. 2005. № 4. М.: ИСОМ.
5. Стенографический отчет совместного заседания Государственного совета Россий-
ской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики
России // URL:
http://президент.рф/transcripts/8786.
6. Чугунов Д.Ю., Васильев К.Б. и др. Введение программ прикладного бакалавриата
в российскую систему образования: зачем и как // Вопросы образования. 2010. № 4.
7. Постановление Правительства РФ от 19.08.2009 № 667 «О проведении экспери-
мента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования» (ред. от 08.09.2010)
// собрание законодательства РФ. 2009. № 35. Ст. 4232.
8. Коробков И.А. Ремесленное профессиональное образование как способ адаптации
системы профессионального образования к потребностям рынка труда // М-лы окр.
науч.-практ. конф. «Национальная образовательная стратегия. Формирование современной модели образования, ориентированной на достижение целей опережающего развития»
(г. Екатеринбург, 17 апреля 2009 года).