Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Право (№3). 2014Об авторе:
Геймур Ольга Геннадьевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и финансового права Института государства и права Тюменского государственного университета; ogeymur1@yandex.ruАннотация:
В статье рассматриваются правовые основы осуществления контрольно-надзорной деятельности за исполнением государственного бюджета и за состоянием государственных финансов, способствующей успешной реализации финансовой политики, эффективному использованию финансовых ресурсов. Концентрация значительных ресурсов в руках государства, их распределение, рациональное и эффективное использование невозможно без должной правовой регламентации контроля в финансовой сфере России. Кроме этого необходима налаженная система государственных органов на всех уровнях публичной власти с четко определенной компетенцией, необходимым арсеналом организационных, финансовых и правовых средств, координирующих свои усилия в достижении ясно сформулированных задач в рамках единой финансово-экономической политики государства, призванной адекватно реагировать на реалии социально-экономической жизни, обуславливаемые факторами внутреннего и внешнего характера. Очевидно, что формирование целостного и высоко результативного механизма правового регулирования государственного финансового контроля в Российской Федерации остается одной из актуальных современных проблем эффективного управления общественными финансами.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008-2010 годах»; Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010-2012 годах»; Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 «О бюджетной Вестник Тюменского государственного университета. 2014. № 3 политике в 2011-2013 годах»; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012. URL: Президент.РФ. (дата обращения: 27.12.2013).
2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года / / Правительство Российской Федерации: сайт. URL: http://www.government.ru (дата обращения: 27.12.2013).
3. Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 903.
4. Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1649.
5. Собрание законодательства РФ. 2013. № 31. Ст. 4191.
6. Зубакин С.И. Бюджетный контроль: учеб. пособие. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. 400 с.
7. Рябова Е.В. Государственный аудит: возможность закрепления данного понятия
в российском законодательстве / / Юридический мир. 2013. № 2. С. 13-16.
8. Степашин С.В. Государственный аудит и экономика будущего. М.: Наука, 2008. 608 с.
9. Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. М.: Филинъ,
2000. 415 с.
10. Бурцев В.В. Как государство должно обеспечивать свою финансовую безопасность / / Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2009. № 6. С. 29-32.
11. Счетная палата Российской Федерации: сайт. URL: http://www.ach.gov.ru/ (дата обращения: 27.12.2013).
12. Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2012 году / / Счетная палата Российской Федерации: сайт. URL: http://www.ach.gov.ru (дата обращения: 27.12.2013).
13. Сайт РИА «Новости». URL: http://www.rian.ru (дата обращения 30.12.2013).
14. Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности на
2013-2016 гг. Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в 2012 году / /Федеральная служба финансово-бюджетного надзора: сайт. URL: http://www.rosfinnadzor.ru/work/pokazateli deyatelnosti/3985416/ (дата обращения: 07.12.2013).
15. Геймур О.Г. Государственный финансовый контроль в бюджетной сфере России: организационно-правовое регулирование: дисс. ... канд. юрид. наук. 12.00.14. Тюмень, 2011. 240 с.
16. Лимская декларация руководящих принципов контроля / / Правительство РФ: сайт. URL: http://www.ach.gov.ru/limskay/ (дата обращения: 26.12.2013).