Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Право (№3). 2013Об авторе:
Боуш К.С., старший преподаватель кафедры правовой подготовки сотрудников отдела внутренних дел Тюменского Института повышения квалификации сотрудников МВД России, кандидат юридических наук, доцентАннотация:
Статья посвящена рассмотрению основных этапов исторического развития и становления института услуг в российской системе права. Актуальность рассматриваемой сферы обусловлена в первую очередь потребностью субъекта в получении различного рода услуг. Причем такая потребность существовала на различных этапах становления и развития общества. Сфера услуг нуждается в самостоятельной правовой защите. И это обусловлено спецификой развития современного сервиса. Услуги сегодня в первую очередь регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, но четкого определения услуги в законе не выработано, что приводит к проблемам по разграничению работ и услуг, а также к различным правовым дефинициям в области толкования. Кроме того, актуальность темы обусловлена новизной нормативно-правовой базы, регулирующей сферу услуг, что обусловлено новым спектром услуг. В работе излагаются исторические вехи, посвященные понятию услуги, начиная с римского права и заканчивая современностью. Анализируется исторически первая модель по предоставлению услуги. Раскрываются составляющие элементы такой договорной конструкции как договор найма услуг, при этом особое внимание уделяется предмету, форме и ответственности сторон.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Дворжак Я., Суханов Е.А. услуги в чехословацком гражданском праве // Вестник Московского университета 1981. Сер. 2. № 4. С. 37.
2. Россинский М.Б. Сфера услуг в экономике развития социализма: теорет. и методол. вопросы. Саратов, 1976. С. 8
3. Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. (В 30 тт.). Изд. 2-е. Т. 26. Ч. 1. М., 1902. С. 413.
4. Кочерга А.И. Сфера обслуживания населения. М., 1976. С. 67.
5. Баринов Н.А. (социально-правовой аспект). Саратов, 2001. С. 14-15.
6. Грушевая Е.П. Обязательства по предоставлению услуг в хозяйственных отношениях. // Советское государство и право. 1982. № 1. С. 82.
7. Иванов Н.Н. Сфера услуг как объект исследования и управления. СПб., 2000. С.4.
8. Миронова Н.В. Дифференцированный подход к маркетингу услуг. URL: www.marketologi.ru/l lb/differ.htm/.
9. Семенов В.С. Сфера обслуживания и ее работники. М., 1996. С. 4.
10. Римское частное право. Учебник / Под ред. И.Б. Новицкого и И.С. Петерского. М., 1996. С. 456.
11. Свод Законов Российской Империи. СПС КонсультантПлюс: URL:http//www.consultant.ru.
12. Мейер Д.И. Русское гражданское право: В 2 ч. Ч. 2. По 8-му изд., испр. и доп. 1902. М., 1997. С. 288.
13. Победоносцев К.П. Курс гражданского права: В 3 т. Т. 3. Под ред. В.А. Томсинова. М., 2003. С. 369.
14. Шершеневич Г.Ф. русского гражданского права. (По изд. 1907 г.) М., 1995. С. 366.
15. Боровинский А.А. Законы гражданские (Свод законов т. X. ч. 1) по новому офиц. изд. 1900 года с объяснениями по решениям Гражданского кассационного департамента и общих собраний его с уголовным, 1 и 11 Департаментами Правительствующего Сената. 11-е изд., доп. и испр. СПб., 1904. С. 742.