Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Право (№3). 2013Об авторах:
Севрюгин Виктор Егорович, доктор юридических наук, профессор, и. о. заведующего кафедрой административного и финансового права, Институт государства и права, Тюменский государственный университет; v.e.sevryugin@utmn.ruАннотация:
Созданная в 90-х гг. прошлого столетия система налогового администрирования, ориентированная преимущественно на удовлетворение бюджетных потребностей, стала одной из причин фискального перекоса в деятельности уполномоченных органов государства, что не соответствует современным задачам социально-экономического развития России. В этой связи представляется важным и актуальным устранение коллизионности правовых норм налогового законодательства, что позволит создать более совершенную нормативно-правовую базу, направленную на упорядочение налогового контроля и документооборота в налоговой сфере, законодательно установить дополнительные гарантии и улучшить условия для добросовестных налогоплательщиков по исполнению ими налоговых обязанностей, добиться снижение конфликтности в системе налогового администрирования и укрепления налоговой законности. Именно такая концептуальная идея — презумпция налоговой добропорядочности граждан — это тот потенциал, который может и должен быть задействован при реализации правообеспечительной функции налоговых и других уполномоченных органов, причем, с наиболее высокой долей эффективности. Авторы статьи проводят сравнительный анализ правового регулирования налогового администрирования и вносят ряд предложений по упорядочению налогово-контрольной деятельности на основе систематизации налогово-процессуальных норм НК РФ, что позволит создать правовую основу партнерской направленности деятельности налоговых и других уполномоченных государственных органов.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 28. Ст. 3484.
2. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (ред. от 03.12.2012) «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» // «Собрание законодательства Российской Федерации» 30.05.2011. № 22. Ст. 3169.
3. Приказ ФНС России от 18.12.2012 № ММВ-7-6/976@ «Об утверждении регламентов, обеспечивающих функционирование Интернет-сервиса ФНС России» URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW
4. Федеральный закон от 27июля2006г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования // Российская газета. 2006. 29 июля.
5. Садовская Т.Д. Актуальные проблемы совершенствования налогового контроля в Российской Федерации в условиях административной реформы: Монография. Тюмень:
Изд-во Тюменского государственного университета, 2007. С. 99.
6. Титов А.С. Правовые коллизии в законодательстве, регулирующем деятельность по налоговому администрированию // Реформы и право. 2008. № 1.
7. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 годов URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129118
8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. № 11. 15.03.2004. Ст. 945.
9. Передернин А.В. Налоговое администрирование: состояние; проблемы; перспективы: монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2010. 248 с.
10. Демин А.В. Неопределенность в налоговом праве и правовые средства ее преодоления: монография. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. 246 с.