Вестник ТюмГУ. Социально-экономические и правовые исследования


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Экономика (№11). 2012

Название: 
О развитии маркетинговых служб на предприятиях региона


Об авторе:

Лапицкая Л.В. ,
доцент кафедры управления Ульяновского государственного университета, кандидат экономических наук

Аннотация:

В этом году исполнилось уже 110 лет с момента возникновения термина «маркетинг» в мировой научной мысли. Россия, как известно, приступила к его формированию существенно позднее. Так, в апреле 2011 г. маркетинг в России праздновал свой 35-летний юбилей. Тем не менее, свое комплексное и системное восхождение к маркетингу Россия фактически начала с конца 80-х - начала 90-х годов, начало которому положила трансформация ее экономической системы. Что касается регионов России, то в каждом из них наблюдается своя история развития маркетинговой деятельности на предприятиях. В своих более ранних исследованиях мы выявили тенденции развития организации маркетинговых служб на предприятиях Ульяновского региона в 90-е годы на основании интервьюирования 210 предприятий. На современном этапе исследования мы поставили задачу проанализировать аналогичные тенденции развития в «нулевые» годы. В статье приведены результаты бенчмаркингового исследования формирования маркетинговых служб на предприятиях Ульяновского региона в «нулевые» годы и их сравнительного анализа с аналогичными итогами в 90-е гг. с целью выявления тенденций их развития.

Список литературы:

1. Лапицкая Л.В. Предпосылки и тенденции развития маркетинга в развитых странах, в России, в регионе: сравнительный анализ // Кац И.Я., Лапицкая Л.В., Рожкова Е.В. и др. Трансформация внутрифирменного управления на предприятиях региона. Ульяновск: УлГУ, 2002. Гл. 2. С. 38-71.

2. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильникова Г.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1985.

3. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996.

4. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2000.