Собкин Владимир Самуилович

Доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Института социологии образования РАО, заслуженный деятель науки РФ.

Научные интересы связаны с социологией образования, детской, возрастной и педагогической психологией, психологией искусства, этнопсихологией. Является инициатором и автором целого ряда новых направлений исследований в области социологии образования. Внес значительный вклад в разработку теоретических и прикладных аспектов социологии образования, социальной, возрастной и педагогической психологии. В частности, разработал методологические принципы многопозиционного социологического анализа образовательной ситуации, выдвинул положение о социокультурных образовательных траекториях, исследовал типы родительских воспитательных стратегий. Автор 570 научных трудов, наиболее значимые из них: «Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе» (1991); «Воспитатель детского сада: жизненные ценности и профессиональные ориентации»; «Подросток: виртуальность и социальная реальность» (2001); «Социология семейного воспитания: дошкольный возраст» (2002); «Социология образования: беседы, технологии, методы» (2006); «Социология образования (2012)» и др.

Член диссертационного совета по психологии при МГУ.

Индекс Хирша по РИНЦ – 22.