Собкин Владимир Самуилович

Академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО (г. Москва), Член диссертационного совета по психологии при МГУ, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Почетный работник общего образования.

Научные интересы связаны с социологией образования, детской, возрастной и педагогической психологией, психологией искусства, этнопсихологией. Является инициатором и автором целого ряда новых направлений исследований в области социологии образования. Внес значительный вклад в разработку теоретических и прикладных аспектов социологии образования, социальной, возрастной и педагогической психологии. В частности, разработал методологические принципы многопозиционного социологического анализа образовательной ситуации, выдвинул положение о социокультурных образовательных траекториях, исследовал типы родительских воспитательных стратегий. Под научным руководством Владимира Самуиловича защищено 15 диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук. Количество публикаций в Web of Science – 67, Scopus – 40. Автор более 700 научных трудов.

Анализ публикационной активности на eLIBRARY.RU
Сведения в базе данных Scopus
Web of Science ResearcherID
Сведения на странице Центра социологии образования ФГБНУ «Институт управления образованием РАО»