Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Медико-биологические науки (№6). 2013Об авторах:
Логинова Наталья Валерьевна, директор Областного центра реабилитации инвалидов, кандидат медицинских наук, доцентАннотация:
В целях совершенствования имеющейся реабилитационной помощи детям, имеющим отклонения в развитии и здоровье, проведена оценка системы профилактики детской инвалидности в Тюменской области Созданы и функционируют 23 службы ранней помощи детям, имеющим отклонения в развитии и здоровье, их семьям, на территории города Тюмени и юга Тюменской области. Реабилитационными услугами, в том числе и на дому, охвачено 3940 детей с отклонениями в развитии и здоровье. За время реабилитации детям проведены лечебно-оздоровительные мероприятия (массаж, лечебная и адаптивная физическая культура, физиотерапия), оказана психологическая и логопедическая помощь, члены семьи ребенка обучены основам социально-медицинской реабилитации в домашних условиях, проведен социально-медицинский патронаж семьи. Общий показатель детской инвалидности от 0 до 3 лет снизился с 49 на 10 тысяч детей, от 0 до 3 лет до 39,1 на 10 тысяч детей от 0 до 3 лет.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Балаболкин И.И., Кованова Н.Н., Игнатьева Р.К., Волкова Е.А. Влияние перенесенной анте- и интранатальной гипоксии плода на развитие клинических проявлений атопии у детей // М-лы VIII конгресса педиатров «Современные проблемы профилактической педиатрии». М., 2003. С.22.
2. Черюканов А.В. Нуждаемость несовершеннолетних с ограниченными возможностями в социальной реабилитации // Биомедицинский журнал Medline.ru Т. 8. ПЕДИАТРИЯ. 2007. С. 538.
3. Лильин Е.Т. Социальные проблемы роста детской инвалидности // Детский
церебральный паралич и другие нарушения движения у детей: сб. тезисов II науч.-практич. конф. с международным участием. М., 2012. С. 94.
4. Иванова В.С. Теоретико-методологические основы исследования особенностей
отношения родителей к заболеванию ребенка с ДЦП в психологическом сопровождении
семьи // Вестник ТПГУ. 2009. № 11(89). С. 113.
5. Состояние инвалидности по Тюменской области и итоги деятельности ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области»// ФКУ «ГБ МСЭ по Тюменской области», 2011. С. 28.
6. Chadwick, O., Cuddy, M., Kusel, Y. et al. Handicaps and the development of skills
between childhood and early adolescence in young people with severe intellectual disabilities // J. Intellect. Disabil. Res. 2005. V. 49. № 12. Р. 877–888.
7. Семенова К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением
нервной системы и детским церебральным параличом. М.. 2007. С. 616.
8. Разенкова Ю.А. Служба ранней помощи как форма оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям с проблемными детьми младенческого и раннего возрастов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2010. № 2. С. 35.
9. Гончарова Е.Л. К вопросу о субъекте психолого-педагогического сопровождения
в формирующейся практике комплексной помощи детям раннего возраста // Дефектология. 2009. № 1. С. 45.
10. Разенкова Ю.А. Предложения по эффективному использованию организационных механизмов для совершенствования и развития системы ранней помощи в различных регионах страны // Дефектология. 2009. № 4. С. 61.