Выпуск:
2024. Том 10. № 3 (39)Об авторах:
Данилина Галина Ивановна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры языкознания и литературоведения, Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия; g.i.danilina@utmn.ru, https://orcid.org/0000-0002-0100-0948Аннотация:
Статья посвящена изучению нарративной структуры романа Саши Соколова «Школа для дураков». Объект исследования — школа как заглавный образ романа, пока не рассматривавшийся в соотнесении с отечественным и зарубежным «школьным» контекстом.Ключевые слова:
Список литературы:
Аверинцев С. С. 1977. Путь Германа Гессе // Гессе Г. Избранное. М.: Художественная литература. С. 3–30.
Азеева И. В. 2015. Саша Соколов «Школа для дураков»: опыт интерпретации игрового текста. Ярославль: Ярославский гос. театр. ин-т. 140 с.
Банах И. В. 2021. Формирование канона: миф о счастливом детстве в советской детской литературе // Норма и отклонение в литературе, языке и культуре. Гродно: ЮрСаПринт. С. 236–243.
Баранов Д. К. 2019. Эпиграфы школы для дураков Саши Соколова как ключ к пониманию структуры романа // Вестник СПбГУ. Язык и литература. № 3. https://cyberleninka.ru/article/n/epigrafy-shkoly-dlya-durakov-sashi-sokolova-kak-klyuch-k-ponimaniy... (дата обращения: 15.04.2024).
Берг М. 1985. Новый жанр (читатель и писатель). А — Я: Литературное издание. Париж: Fischer & Schmidtreprotechnik. № 1. С. 4–6.
Битов А. 1989. Грусть всего человека // Октябрь. № 3. С. 157–158.
Бурдина С. В., Шумилова О. А. 2016. Эволюция жанра школьной повести в русской литературе ХХ века // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. №2 (34). С. 128–134. https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-zhanra-shkolnoy-povesti-v-russkoy-literature-hh-veka (дата обращения: 18.09.2024).
Вайль П., Генис А. 1993. Уроки школы для дураков // Литературное обозрение. № 1. С. 13–16.
Вари Э. 2002. «Литература […] — искусство обращения со словом». Заметки о повести «Школа для дураков» Саши Соколова. Studia Slavica. Том 47. № 3–4. С. 427–450.
Гарин-Михайловский Н. Г. 1957. Детство Тёмы. Собрание сочинений в 5 т. Т. 1. М.: Государственное издательство художественной литературы. https://ilibrary.ru/text/4437/index.html (дата обращения: 15.04.2024).
Гессе Г. 1991. Игра в бисер. Новосибирск: Новосибирское книжное изд-во. 464 с.
Голубева А. Г. 1970. Мальчик из Уржума. М.: Детская литература. 208 с.
Евгеньева А. П. (ред.). 2005. Словарь русского языка в 4 т. // Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ). https://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/default.asp (дата обращения: 15.04.2024).
Зорин А. 1989. Насылающий ветер // Новый мир. № 12. С. 250–253.
Липовецкий М. Н. 1997. Русский постмодернизм. Очерки исторической поэтики: монография. Екатеринбург: Изд-во УГПУ. 317 с.
Литовская М. А. 2010. Школьная повесть как инструмент анализа повседневности советской школы // Антропология советской школы: культурные универсалии и провинциальные практики: сб. ст. Пермь: Пермский гос. ун-т. С. 278–291.
Мусатов А. И. 1951. Дом на горе. http://lib.ru/PROZA/MUSATOW/domnagore.txt (дата обращения: 15.04.2024).
Носов Н. Н. 2021. Витя Малеев в школе и дома. М.: Самовар. 176 с.
Сапрыкин Ю. 2020. История романа «Игра в бисер» в России. Хранители жемчуга. Как «Игра в бисер» Германа Гессе уходит от современности — и меняет будущее // Коммерсантъ. https://www.kommersant.ru/doc/6266338 (дата обращения: 15.04.2024).
Соколов С. 1976. Школа для дураков. Анн-Арбор: Ардис. 174 с.
Тихомирова И. И. 2017. Советская школа в детской литературе и в контексте современных вопросов образования и воспитания // Библиотечное дело. № 20. С. 19–23.