Выпуск:
2018. Том 4. №3Об авторах:
Данилина Галина Ивановна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы, Тюменский государственный университет; gdanilina@yandex.ru, ORCID: 0000-0002-0100-0948Аннотация:
Предметом исследования данной статьи является роман «Возвращение в Египет» (2013) выдающегося современного писателя В. А. Шарова. Роман отмечен рядом литературных премий, но практически не изучен, что делает его остро актуальным для нас. Примечательно, что роман связан с творчеством Н. В. Гоголя, что позволяет нам обозначить проблему своеобразия литературной рецепции классики.
В статье характеризуются виды рецепции классики на материале работ известных исследователей Г. М. Васильевой «Семантический комплекс европейской культуры и „Фауст“ Гёте» (2012) и Е. В. Абрамовских «Типология креативной рецепции незаконченного текста (на материале дописываний незаконченных произведений А. С. Пушкина)» (2007).
В работе отмечается, что, наряду с известными типами литературной рецепции (критика, канонизация, пародия, избирательная интерпретация и др.), в романе В. А. Шарова «Возвращение в Египет» возникает и совершенно новый тип рецепции — это «дописывание классики», которое отражает связь писателей с историческим дискурсом о судьбе России в мире и является формой оценки национальной истории.
Ключевые слова:
Список литературы: