Выпуск:
2018. Том 4. №3Об авторах:
Пономарёва Елена Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка, Институт социально-гуманитарных наук, Тюменский государственный университет; elurpon@gmail.comАннотация:
В последние годы современные лингвисты все чаще уделяют внимание вопросам концептуализации внешнего и внутреннего мира. С развитием информационного общества формирование картины мира почти полностью зависит от средств массовой информации. В связи с этим вопрос воздействия, которое оказывают СМИ на процесс формирования концептов в глобальном обществе, становится особенно актуальным. В последние десятилетия во всем мире численность иностранных студентов значительно возросла. Поэтому в условиях глобализации средства массовой информации стали важным элементом, влияющим на общество. Целью настоящего исследования является изучение взаимосвязей между глобализацией высшего образования и средствами массовой информации, а также выявление лингвистических средств, оказывающих влияние на формирование концепта «international student» в британских СМИ. При проведении исследования были использованы лексико-семантический анализ, концептуальный, фреймовый, количественный методы анализа, а также контент-анализ и критический анализ дискурса. Новизна исследования заключается в использовании современных количественных методов для проведения лингвистического анализа. В основу настоящей статьи легло исследование, выполненное в рамках магистерской диссертации. В частности, в ней представлены результаты контент-анализа публикаций онлайн-версии газеты The Guardian в разделе International Student, опубликованных в период с 01.01.2015 по 31.12.2017. Изучение публикаций и их тематических групп в британских СМИ обеспечивает более глубокое осмысление концепта «international student». Результаты исследования демонстрируют сложную структуру и парадигму концепта.
Ключевые слова:
Список литературы: