Выпуск:
2018. Том 4. №3Об авторах:
Марийо Пьер, доктор лингвистики, ассоциированный исследователь, Университет Тулузы им. Жана Жореса (Франция); член Почетной академии; p.marillaud.cals@orange.frАннотация:
Когнитивным наукам и нейронаукам сегодня посвящено много публикаций как в специализированных журналах, так и в научно-популярных изданиях. Будучи на протяжении долгих лет нашей карьеры связанными с педагогикой, мы считаем, что сегодня очень важно говорить о развитии когнитивистики и нейронаук, поскольку в настоящее время они производят революцию в образовании. Во Франции специалисты, работающие в области образования (педагогики), неохотно привлекают данные когнитивных исследований. Мы знаем, что научные эксперименты не изменят за один день то, как проходят уроки в классах, но считаем, что любые реформы в области образования могут быть успешными лишь при условии, что будущие преподаватели и учителя будут знакомиться с ними во время обучения. Образование, как и медицина, не может не учитывать результаты научных исследований. Когнитивные науки не сотворят чудо, но не принимать их во внимание равно катастрофе. В первой и второй частях статьи мы показываем, что эти науки не появились внезапно, а являются продолжением предшествующих исследований, проводившихся в 1950-1960-х гг., пытаемся определить область когнитивных наук, анализируем реакцию психоаналитиков и тенденцию лечения «гиперактивности» детей медицинскими препаратами, рассматриваем влияние общества потребления на детей и подростков. В третьей части мы исследуем искусственный интеллект и отвечаем на вопрос, способен ли робот выполнять осмысленные действия и заменить учителя, человека. Очевидно, что современных детей нужно обучать по-новому и вся система образования должна быть задействована в этом процессе, но важно не оставить вне поля обучения культурное наследие, иначе не просто робот будет править человеком, а человек превратится в робота.
Ключевые слова:
Список литературы: