Выпуск:
2018. Том 4. №1Об авторах:
Бобырева Екатерина Валерьевна, доктор филологических наук, профессор кафедры теории английского языка, Волгоградский государственный социально-педагогический университет; new_life@mail.ruАннотация:
Теория лингвокультурных типажей в настоящее время активно развивается; ее появление было обусловлено антропоцентрическим переворотом в сфере гуманитарных наук. В статье предложено моделирование лингвокультурного типажа «интеллигент» в немецкой, британской и русской лингвокультурах. Несмотря на присутствие данного типажа в ряде лингвокультур, он может быть отнесен к числу этноспецифичных, поскольку, во-первых, может быть найден не во всех лингвокультурах, и, во-вторых, имеет специфические формы реализации в каждом отдельном случае. Целью проведенного анализа выступает сопоставительное рассмотрение лингвокультурного типажа «интеллигент» в русской, британской и немецкой лингвокультурах. При проведении исследования были использованы семантический, интерпретативный и сравнительно-сопоставительный методы анализа. В статье приведен анализ понятийных, образно-перцептивных и ценностных характеристик рассматриваемого типажа в заявленных лингвокультурах. В качестве практического материала использовались разножанровые тексты и интернет-источники. Моделирование лингвокультурных типажей и их сопоставление в различных лингвокультурах представляется целесообразным, поскольку позволяет выявить сходства и отличия последних, что, в свою очередь, позволяет установить схожие и различные черты лингвокультур в целом. Проведенный анализ лингвокультурного типажа «интеллигент» позволил говорить о наличии концептуальной лакуны, поскольку, несмотря на ряд сходных признаков, типаж «интеллигент» в русской лингвокультуре отличается от ряда других лингвокультур, в частности в плане ценностной составляющей.
Ключевые слова:
Список литературы: