Выпуск:
2017. Том 3. №1Об авторе:
Захарова Ирина Гелиевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой программного обеспечения, Тюменский государственный университет; i.g.zakharova@utmn.ruАннотация:
Статья посвящена изучению особенностей модернизации управления образовательным процессом вуза на основе концепции Big Data. Показана тенденция к постоянному росту информационных потоков образовательного процесса в условиях открытости высшего образования и его активной технологизации. Отмечена возможность получения детализированной информации о различных видах деятельности обучающихся для выявления возникающих проблем. Динамичность, значительные объемы и сложность структуры данных о познавательной и социальной активности обучающихся обусловливают востребованность новых подходов к адекватной постановке и решению управленческих задач.
Обоснована необходимость использования методов и технологий Big Data для оперативного управления процессом обучения на уровне индивидуальных образовательных траекторий. Показаны содержательные и этические проблемы интерпретации данных о деятельности обучающихся, актуальные в контексте использования Big Data для принятия управленческих решений и педагогических исследований. Сделан вывод о необходимости подготовки научно-педагогических и административных работников к выработке, принятию и реализации управленческих решений, основанных на выявлении и анализе явных и скрытых закономерностей образовательного процесса.
Ключевые слова:
Список литературы: