Выпуск:
2017. Том 3. №1Об авторе:
Кржановска-Ключевска Эльжбета, доктор наук, профессор, Институт английской филологии, Ягеллонский университет (г. Краков, Польша); elzbieta.chrzanowska-kluczewska@uj.edu.plАннотация:
В данной статье рассматривается утверждение (уже обсуждавшееся теоретиками искусства и исследователями художественной семиотики в течение нескольких десятилетий), что вербальная и изобразительная фигурация во многом опирается на общие средства выразительности. В частности, автор сосредотачивается на основных тропах (ведущих смысловых фигурах), которые в качестве отражения творческого воображения формируют литературный дискурс. Авторская цель при этом состоит в установлении их присутствия в изобразительном искусстве. Используя некоторые выбранные примеры произведений искусства, автор собирается доказать, что неоклассическая тетрада «метафора-метонимия-синекдоха-ирония» (см. Вико, Бурке, Уайт) также различима в живописи и скульптуре. Более того, автор предлагает расширить предложенную Вико тетраду и включить в нее сравнение и антитезу (противопоставление). В статье также поднимается вопрос о противопоставлении универсальности и культурной специфичности семиотической фигурации. В целом данная статья дополняет предмет трансмедиальности, т. е. сходимость вербальных и невербальных искусств в рамках семиосферы.
Ключевые слова:
Список литературы: