Выпуск:
2016. Том 2. №3Об авторах:
Цаликова Ида Константиновна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной филологии, культурологии и методики их преподавания, Тюменский государственный университет; idusic@yandex.ruАннотация:
В статье представлен опыт организации работы с детьми, имеющими высокий уровень образовательной потребности в изучении дисциплины «иностранный язык» в рамках сетевого взаимодействия педагогического вуза и учреждений общеобразовательной практики. Цель исследования — изучение возможных форм работы с детьми, которых отличает более быстрая реакция, высокая восприимчивость к новой информации, доминирующая познавательная потребность и радость от поиска знаний для реализации принципов практико-ориентированного обучения. Анализируются преимущества формата сетевой школы (организации занятий для учеников из разных школ, например, на уровне города) для педагогов, студентов педагогического вуза и учеников средних школ, позволяющего использовать разноуровневые задания, индивидуализировать и дифференцировать обучение (создавать индивидуальные образовательные маршруты), эффективно организовать практику иноязычного общения, получить адресную информационную поддержку и помощь для удовлетворения своих образовательных потребностей (что не всегда возможно в условиях обычной средней школы). Особое внимание уделено такой возможности сетевой школы как усиление научно-методического сопровождения научно-исследовательской работы обучающихся школ. Исследованы психологические преимущества такого подхода к организации занятий с детьми, имеющими особые образовательные потребности – рефлексия, опыт «полезного общения». Авторами анализируются преимущества работы с такими детьми для педагога, например, возможность использования заданий повышенного уровня сложности и применения альтернативных техник и технологий обучения. В статье представлены возможные форматы подведения итогов занятий в таких группах и ряд методов, которые целесообразно использовать при работе с данной категорией обучающихся: метод сравнений, метод конструирования понятий, метод придумывания, метод ошибок и прием «пресс-конференция», особенно полезный для подготовки к устной части экзамена по иностранному языку. Это методы, которые редко используются в школе (это сложно сделать именно в силу разных познавательных потребностей, а, следовательно, и возможностей учеников класса), но они идеально подходят для работы в подобных мини-группах.
Ключевые слова:
Список литературы: