Выпуск:
2016. Том 2. №1Об авторе:
Сериков Владислав Владиславович, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой управления педагогическими системами, профессор кафедры социальной работы, директор Института личностно-ориентированного образования, заслуженный деятель науки РФ, член-корр. РАО (г. Волгоград); vvs@vspu.ruАннотация:
В статье дается критический анализ традиционной модели целостного подхода к проектированию педагогических систем. Автор показывает, что большинство педагогических исследований, посвященных проблеме обоснования и проектирования целостного педагогического процесса, выполнено в рамках марксистско-гегелевской интерпретации целостного подхода, для которой характерно естественнонаучное понимание. Последнее обусловило перенос в область педагогических исследований положений о системах, их интегративных свойствах, структурах и генезисе, которые основывались на выводах естественных наук и не соответствовали гуманитарной (постнеклассической) парадигме познания.Ключевые слова:
Список литературы: