Выпуск:
2015. Том 1. №4(4)Об авторе:
Степанов Александр Геннадьевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории литературы Тверского государственного университета, преподаватель института иностранных языков и литературы Ланьчжоуского университета (Китай), poetics@yandex.ruАннотация:
В статье рассматривается динамика отношений между лирической героиней и городом, который вопреки названию, содержащему грамматический показатель женского рода, выступает в цикле субъектом мужского пола. Вместо видового обозначения (Караганда) Е. Зейферт использует родовое (город). Для нее как для поэта-женщины, чье мировосприятие неотделимо от пола, различие видовой и родовой номинаций семантически мотивировано. Когда М. Цветаева в цикле «Стол» гендерно маркирует взаимодействие между вещью и лирической героиней, она делает это во многом благодаря «разрешающей способности» грамматического значения: «стол» мужского рода, «я» означает субъекта-женщину. Е. Зейферт поступает иначе — она подчиняет грамматику полу, воплощая в поэтическом цикле специфически женское (до уровня телесности) восприятие родного города. Для нее не важно, какой грамматический род у топонима, важно, что город — субъект мужского пола. Такая гендерная раздвоенность позволяет передать богатство и сложность отношений между поэтом-женщиной и ее genius loci.Ключевые слова:
Список литературы: