Личность педагога и перспективы развития отечественного образования

Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

2015. Том 1. №1(1)

Название: 
Личность педагога и перспективы развития отечественного образования


Об авторе:

Загвязинский Владимир Ильич,
зав. академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор

Аннотация:

Поднимаются и рассматриваются проблемы достижения гармонии социальной стратегии государства, образовательной политики и практики реформирования отечественного образования за последние четверть века. Выявляются определенные достижения и серьезные упущения и потери в процессе модернизации образования, особенно в сфере социализации и воспитания молодого поколения. Раскрывается необходимость сохранения ведущей роли педагога, живого общения его с учениками (воспитанниками), неэффективность замены педагога техническими средствами передачи информации и общения в виртуальном пространстве. Такой подход согласуется с требованиями последнего поколения т стандартов образования, ибо компетентностный подход определяет в качестве основного ориентира выход на культуротворческие позиции, на формирование «человека культуры». Рассматриваются варианты коренной модернизации подготовки новой генерации педагогов, среди которых важную роль будет играть университетская модель педагогического образования. Эта модель позволяет интегрировать университетскую научную фундаментальность, универсальность, культуроемкость, раннее приобщение студентов к науке с традиционной психолого-педагогической подготовкой, которая пока была более основательной в педагогических вузах. Появляется перспектива сохранить и поднять на более высокий уровень педагогический профессионализм. Открывается перспектива на базе опережающей ориентации отечественного образования обеспечить возрождение качества и высокого международного рейтинга российского образования при ведущей роли в этом профессии потенциала компетентного творческого педагога.

Список литературы:

1. Профессиональный стандарт педагога / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550). URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;N=155553

2. Загвязинский В.И. Наступит ли эпоха Возрождения?.. Стратегия инновационного развития российского образования. М.: Логос, 2014.

3. Ямбург Е.А. Концепция и содержание профессионального стандарта педагога. URL: http://минобрнауки. рф./новости/3072

4. Загвязинский В.И. О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования российского образования // Вестник Московского государственного университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2010. № 4. С. 3-10.

5. Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. М.: Педагогическое общество России, 2014.

6. Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? М.: Просвещение, 2014.

7. Шафранов-Куцев Г.Ф., Толстогузов С.Н. Профориентационные практики вуза. М: Логос, 2014.