Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Философия. 2014Об авторе:
Иванов Алексей Геннадьевич, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, Тюменский государственный университет; decartus@rambler.ruАннотация:
Предпосылкой подхода, реализованного в данной статье, выступает понимание воображения как категории, имеющей отношение к онтологии культуры. В этом ключе воображение есть концепт, создаваемый человеком для понимания самого себя. Началом и источником осмысления воображения мы считаем теорию воображения, изложенную в «Критике чистого разума» И. Канта. Несмотря на разночтения двух изданий «Критики чистого разума», мы можем выделить в теории Канта ряд характеристик воображения, имеющих значение для последующих интерпретаций. Это априорность, трансцендентальность, спон танность, синтетичность, схематичность, продуктивность и парадоксальность. Рассмотрение воображения в «Критике способности суждения» ставит вопрос о взаимодействии всех способностей, границы между которыми оказываются размыты. В XIX-XX вв. проблема соотнесения способностей вылилась в проблему соотнесения дискурсов. В дальнейшем необходимо рассмотреть интерпретации характеристик воображения, которые были даны в культуре современностиКлючевые слова:
Список литературы:
1. Каган М.С. Воображение как онтологическая категория // Виртуальное про-