Аннотация:
В статье предпринимается научно-теоретическая апроба-
ция усовершенствованной методологии феноменологической редукции в поле
эстетико-антропологической предметности на примере исследования сущности
музыкального мышления. Исследование регистрирует в установке феноменоло-
гического epoche экспликацию интенционального горизонта изначальных музы-
кальных переживаний, тождественных по своей ноэтической сущности целост-
ному потоку актов переживаний чистого сознания, а значит, генерирующих
ноэматические смыслы музыкально-интенционального языка и, соответственно,
музыкального = интенционального мышления. Искомый «общий порядок», к ко-
торому стремится музыкальное мышление, конституируется в «живой» дина-
мике ноэтико-ноэматических структур интенционального разума, реализуемого
в актах интерсубъективно-коммуникативного освоения (познания) «Жизненного
мира» (LebensWelt Э.Гуссерля). Человек в позиции субъекта феноменологической
установки познания, направленного в сферу эстетически-антропологических
интенций, посредством музыкального мышления, понимаемого исключительно
в статусе эпифеномена интенционального разума, осознает окружающий мир
«живым» как «мир-музыку» (А.Ф.Лосев).
Список литературы:
1. Смирнов И. Может ли философия быть практичной? // Звезда. 2011. № 8.
URL:
http://magazines.russ.ru/zvezda/2011/8/sm21.html
2. Мельников В.И. О кризисе в современной философии. URL:
http://filosofia.
ru/o_krizise_sovremennoy_filosofii/
3. Гуссерль Э. Философия как строгая наука: сборник сочинений. Новочеркасск:
Сагуна, 1994. 357с.
4. Щербинин М.Н. Эстетико-антропологическое освоение социума // Эстетико-
антропологическое бытие социума: колл. моногр. Тюмень: Вектор Бук, 2010. С. 6-32.
5. Тимощук А.С. Эстетика ведийской культуры. Владимир: ВЮИ МЮР, 2003. 112 с.
6. Бычков В.В. Эстетика. М.: Гардарики, 2002. 556 с.
7. Кант И. Собрание сочинений в 6 тт. Т. 5. Критика способности суждения.
М.: Мысль, 1966. 564 с.
8. Сокол В.Б. Сознание против Мышления. Тюмень: ТюмГУ, 2013. 440 с.
9. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии.
Книга первая. М.: Академический Проект, 2009. 489 с.
10. Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики. М.: Академический Проект, 2012. 205 с.
11. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология.
СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2004. 399 с.
12. Орлов Г. Древо музыки. СПб: Советский композитор, 1992. 408 с.
13. Zuckerkandl, V. The Sense of Music. Princeton: Princeton University Press, 1971.
255 p.
14. Ferguson, D. Music As Metaphor, The Elements of Expression. University of Minnesota
Press, 1960. 212 p.
15. Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т. 3 (1). Логические исследования. Т. II (1).
/ Пер. В.И. Молчанова. М.: Гнозис, 2001. 471 с.
16. Франк С.Л. Предисловие / Э. Гуссерль. Логические исследования. Минск:
Харвест; М.: АСТ, 2000. С. 3-8.
17. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс: в 2-х кн. Кн. II. Интонация.
Л.: Музыка, 1971. 378 с.
18. Елистратова Г.Б. Музыкальное мышление как форма креативной деятельности:
автореф. дисс. ... канд. филос. наук. Саранск, 2003. 25 с.
19. Dewey, J. Art As Experience. New York: Capricorn Books, 1958. 355 p.