Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Филология. 2014Об авторе:
Бельская Н.С.,Аннотация:
Статья посвящена рецепции прозы В.А. Солоухина 1960-х гг. во французской литературной критике и исследовательской мысли. Актуальность исследования обусловлена как интересом современного литературоведения к проблемам соотнесенности отечественной и западноевропейской традиций, так и назревшей в литературоведении необходимостью выработать новые подходы к изучению творчества В.А. Солоухина, учитывая, что рецепция наследия писателя за рубежом, а также его восприятие тенденций западной литературы до сих пор системно не изучены и впервые вводятся в отечественный научный оборот. На литературном фоне эпохи французская литературная критика признавала символами советской прозы посмертно изданный роман М.М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Письма из Русского музея» В.А. Солоухина. Крайне интересен и важен тот факт, что в 1960-е годы во Франции “Письма из Русского музея” воспринимались более целостным, чем очерки, жанровым образованием — книгой, сложнопостроенной метафорой, глубокой целью которой является поиск национальной идентичности.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Эртнер Е.Н. Феноменология провинции в русской прозе конца XIX — начала ХХ века: Монография. Тюмень, 2005. 212 с.
2. Барыкина Л. Крестьянский аристократ // Преданность. К 85-летию со дня рождения Владимира Алексеевича Солоухина. М., 2008. С. 96-104.
3. Солоухина Р. Владимирскими проселками // Преданность. К 85-летию со дня рождения Владимира Алексеевича Солоухина. М., 2008. С. 5-11.
4. Славински М. Памяти Владимира Солоухина // Посев. 1997. № 3. С. 61-62.
5. Matzneff, G. Pr?face // Solooukhine, W. Lettres du Mus?e Russe. Paris, 1967. Pp. 7-17.
6. Solooukhine, W. Lettres du Mus?e Russe. Paris, 1967. 252 p.
7. Шорохов А. Собиратель души // Солоухин В.А. Собрание сочинений в 5 томах. Т. 3. М., 2011. С. 5-10.
8. Тодд III, У.М. Дружеское письмо как литературный жанр в пушкинскую эпоху. СПб., 1994. 207 с.
9. Солоухин В.А. Письма из Русского музея // Солоухин В.А. Собрание сочинений в 4 т. Т.3. М., 1984. 495 с.
10. Эпштейн М.Н. На перекрестке образа и понятия (эссеизм в культуре нового времени) // Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны. М., 1988. 416 с.
11. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература 1950-1990-е годы: В 2-х т. Т. 1. 1953-1968. М., 2003. 416 с.
12. Sollers, Ph. A propos de la dialectique // Tel Quel. 1974. № 57. Pp. 127-142.
13. Эко У. Пять эссе на темы этики. СПб., 2003. 192 с.
14. Вишняков А.Г. Французский «новый роман»: праксис как поэтика // Вестник Томского государственного университета. Гуманитарные науки. Филология. 2010. Вып. 3 (83). С. 294-298.
15. Лебрен Ж.-К. Филипп Соллерс. Тайна (январь 1992) // Литературно-художественный и общественно-политический журнал «Простор». Лицо современного французского романа. 2003. С. 212-215.
16. Зацепин К.А. Эссе как коммуникативная форма: проблемы чтения. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. Самара, 2006. 20 c.
17. Solooukhine, W. Avant-propos // Solooukhine, W. Les planches noires (Notes d’un collectionneur d?butant). Paris-Moscou, 1988. Pp. 5-9.