Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. Филология. 2013

Название: 
Риторика рока: стилистика усиленного звука

Автор: Кокси Дэвид

Об авторе:

Кокси Дэвид,
директор Института английского языка, Университетский центр Жан-Франсуа Шампольона, г. Альби (Франция), доктор филологических наук

Аннотация:

Статья посвящена стилистике рок-музыки, которая рассматривается как палимпсест, где дискурс музыканта накладывается на уже существующую или новую технологическую партитуру, состоящую из электронных компонентов, которые сгруппированы особым образом для создания различных звуковых эффектов в рамках определенных музыкальных жанров. Эти компоненты можно рассматривать в качестве микро- и макро-структурных фигур в рамках музыкального дискурса, которые позволяют воспроизводить или имитировать звук таким же образом, как и вторичное литературное произведение, являющее собой продолжение либо иную сюжетную версию первичного с сохранением авторского стиля. Как и музыкальная партитура, электронная партитура может быть представлена визуально на электрических схемах, пиктограммах и на самих инструментах, которые являются визуальными символами для своих звуковых характеристик и зачастую становятся частью сценографии и дискурсивного духа музыкальной группы.

Список литературы:

1. “Writing About Music is Like Dancing About Architecture”, Quote Investigator, 08/11/2010, http://quoteinvestigator.com/2010/11/08/writing-about-music/. Web. 10 November 2012.

2. Cavitt, M.E. “Teachers’ and Authors’ Uses of Language to Describe Brass Tone Quality”, [slnd], http://www.twofrequencies.com/scott/ instruction/brass_tone_quality.pdf, p. 17. Web.

19 September 2012.

3. Monelle, R. Contemporary music studies, 5, “Linguistics and Semiotics in Music”, Harwood Academic Publishers, 1992, contains a good overview of the field.

4. Berlioz, H. Traité d’instrumentation et d’orchestration modernes, Paris, Schonenberger, 1843.

5. Tagg, (1979) in Monelle, op. cit., p. 287.

6. Levman (1992) in Traube, C. An interdisciplinary study of the Timbre of the Classical Guitar, University of Graz, 2006, http://www.uni-graz.at/richard.parncutt/guests/2006/ traube/Slides_CTraube_guitar_timbre.pdf, p. 2. Web. 19 September 2012.

7. URL. http://en.wikipedia.org/wiki/Electric_guitar.

8. Traube, op. cit., p. 1.

9. Fender amplifiers, The Soul of tone, “Marty Stuart”, 2009, http://www.youtube.com/ watch?v=ew6kw1etanA Web. 11 June 2012.

10. Headstock productions, Leo Fender’s Telecaster, http://www.youtube.com/ watch?v=ruvXCd1Z3RU

11. Molinié, G. Dictionnaire de rhétorique, Le Livre de Poche. 1997. 350 p.

12. URL. http://www.electro-tech-online.com/members-lounge/34942-languageelectronics-minor-rant.html. Web. 5 October 2012.

13. URL. http://elliott-randall.com/2012/06/guitarist-magazine-interview-june-2012/. Web. 30 October 2012.

14. URL. http://www.seymourduncan.com/forum/showthread.php?t=235884. Web. 5 May 2012.

15. Who The. “Long live rock”, Odds & Sods, Polydor, 1974.

16. Williams, H.Jr., “Waylon’s guitar”, I’m One of you, Curb, 2003. 17. Metallica. “Dr Rock”. Orgasmatron, GWR, 1986; “Whiplash”, Kill ’em all, Megaforce, 1983.