Выпуск:
Вестник ТюмГУ. Педагогика. Психология. 2012Об авторе:
Рулиене Любовь Нимажаповна,Аннотация:
В публикации обозначены задачи дистанционного обучения как формы образовательной деятельности, рассматриваются технологические и содержательные аспекты гуманизации дистанционного обучения. Осмыслены преимущества и риски дистанционного обучения.Ключевые слова:
Список литературы:
1. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Рос. энцикл., 2009. 527 с.
2. Суковатый А.Г., Суковатая И.Е., Захарьин К.Н., Кратасюк В.А. Информационно- коммуникационные технологии в образовании: Учеб. пособие. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. 177 с. 3. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Под ред. И.В. Роберт [и др.]. М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2011. 69 с.
4. Гапонюк П.Н., Карпова Н.К., Зильбербранд Н.Ю. Проектирование телекоммуникационной среды дистанционного обучения в вузе. Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием РАО, Юж. федер. ун-т. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. 200 с.
5. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 160 с.
6. Новиков А.М. Основания педагогики: Пособие для авторов учебников и преподавателей. М.: Эгвес, 2010. 208 с.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2009. 268 с.
8. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня. СПб.: Речь, 2007. 320 с.
9. Попов А., Проскуровская И. Понятие образовательной задачи в контексте теории педагогики самоопределения / Образование для 21 века: достижения и перспективы // Международный сборник теоретических, методических и практических работ по проблемам образования. URL. http://www.experiment.lv/rus/biblio/obraz_21veka/1.11_ popov_prosk.htm (05.07.2012).
10. Загвязинский В.И. Перспективное моделирование образовательной системы в России // Международная научно-практическая конференция «Методология педагогики: принципы педагогической науки и практики в контексте культурно-исторического подхода». Москва-Челябинск, 17-18 мая 2012 г. // URL. http://www.youtube.com/ watch?v=HqcbcSwrcns (15.06.2012). 11. Умберто Э. От Интернета к Гуттенбергу: текст и гипертекст // Отрывки из публичной лекции на экономическом факультете МГУ, 20.05.1998 / Журнал InterNet. 1999. № 6-7. URL. http://www.gagin.ru/internet/10/32.html (15.12.2010). 121 педагогика. психология Гуманизация дистанционного обучения ...
12. Петрова Г.И. Классический университет в неклассическое время. Томск: Изд-во науч.-технич. лит., 2010. 163 с.
13. Бабинский М.Б. Теория образовательного процесса (общая и специальная). М.: Физматкнига, 2009. 368 с.
14. Лаврентьев Г.В., Кравченко Г.В. Разработка и реализация электронного учебно- методического комплекса в высшем математическом образовании: гуманитарный аспект. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2009. 192 с.
15. Вербицкий А.А., Жукова Н.В. Проблемы гуманизации образования в условиях новой образовательной. М.: Московский гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова, 2006. 99 с.
16. Мурашова Л.Г. Трансформация гуманистической «идеи университета» в культуре информационного общества: дисс. ... канд. филос. Томск, 2006. 146 с.
17. Вишнякова Е.Г. Междисциплинарный сетевой учебно-методический комплекс как средство повышения эффективности обучения в вузе: дисс. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2007. 162 с.
18. Краевский В.В. Из материалов круглого стола «Образование в условиях формирования нового типа культуры», 7 октября 2002 г. // Научные основы развития образования в XXI веке / Сост., ред. А.С. Запесоцкий, О.Е. Лебедев. СПб.: СПбГУП, 2011. С. 33
19. Лекторский В.А. Из материалов круглого стола «Образование в условиях
формирования нового типа культуры», 24 января, 17 февраля 2003 г. // Научные основы развития образования в XXI веке / Сост., ред. А.С. Запесоцкий, О.Е. Лебедев. СПб.: СПбГУП, 2011. С. 79-80.
20. Ридингс Б. Университет в руинах. М.: Изд. дом гос. ун-та — Высш. шк. экономики, 2010. 299 с.