Международно-политические последствия «де-факто государственности» Приднестровья

Вестник ТюмГУ. Гуманитарные исследования. Humanitates


Выпуск:

Вестник ТюмГУ. История. 2014

Название: 
Международно-политические последствия «де-факто государственности» Приднестровья


Об авторе:

Девятков А.В. ,

Аннотация:

В статье раскрываются международно-политические последствия существования Приднестровья для региональной и международной безопасности. Как представляется, де-факто государственность Приднестровья не несет каких-либо серьезных вызовов в плане «жесткой» или «мягкой» безопасности.Для международного права приднестровский случай пока также не представляет собой угрозы в плане нарушения превалирующего принципа территориальной целостности государства. Автор приходит к выводу, что в геополитическом смысле де-факто государственность Приднестровья продолжает препятствовать нормализации межгосударственных отношений в Восточной Европе, но в связи с возможностью европейской интеграции Молдовы Приднестровье рискует оказаться в международной изоляции с перспективами снижения своей геополитической значимости и повторить путь Северного Кипра.

Список литературы:

1. Selivanova I. Trans-Dniestria // U.S. und Russian policy-making with respect to the use of force / Ed. by J. Azrael and E. Payin. Santa Monica: RAND, 1996.

2. Соловьев В., Корба Г. Угроза тлеет по границе // Коммерсант-Украина, 14.06.2013.

3. Transdniestr: EU Monitors Detect Only «Minor» Smuggling. Interview with the Deputy Head of the EU Monitoring Team on the Transdniestrian Border with Ukraine Antti Hartikainen // Radio Free Europe/Radio Liberty. 07.04.2006.

4. Посол Украины в Молдове Сергей Пирожков о складах российских боеприпасов в Колбасне // Коммерсант-Молдова. 12.11.2013. URL: http://www.kommersant.md/ node/22437 (дата обращения: 01.11.2013).

5. Im Transnistrien-Konflikt wäre ein Kompromiss in sechs bis zwölf Monaten möglich. URL: http://www.eurasischesmagazin.de/artikel/Im-Transnistrien-Konflikt-waere-einKompromiss-in-sechs-bis-zwoelf-Monaten-moeglich/20080305 (дата обращения: 01.11.2013).

6. Commission assesses the implementation of Visa Liberalisation Action Plans by Moldova, Ukraine and Georgia, http://europa.eu/rapid/press-release_IP-13-1085_en.htm (дата обращения: 01.11.2013).

7. Selling to the EU under the DCFTA. Explaining the Benefits of the Deep and Comprehensive Free Trade Agreement (DCFTA) between Ukraine and the EU. URL: https:// www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/249123/Selling2theEU_eng.pdf (дата обращения: 30.10.2013).

8. Рогозин об ассоциации Украины с ЕС: «Это как в предбаннике посидеть». URL: http://ria.ru/politics/20131112/976414522.html (дата обращения: 01.11.2013).

9. Девятков А.В. Европейский Союз и приоритеты (ре)интеграции Республики Молдова // Россия и Германия в пространстве европейских коммуникаций: коллективная монография / под ред. А.В. Девяткова и А.С. Макарычева. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. С. 89-100.

10. Объединяя Европу: Главы МИД Польши и Швеции Радослав Сикорский и Карл Бильдт — специально для «Ъ-MD» // Коммерсант-Молдова. 21.10.2013.

11. АНО «Евразийская интеграция». URL: http://www.eurasianintegration.ru/?q=node/71