Выпуск:
2017. Том 3. №3Об авторах:
Шуваев Анатолий Николаевич, доктор технических наук, профессор, Тюменский индустриальный университет; anshuvaev46@mail.ruАннотация:
Разработка новых материалов и конструкций, физико-математических методов и информационных технологий относится к наиболее актуальным проблемам повышения надежности и долговечности дорожных конструкций автомобильных дорог в условиях Севера. Причинами отказов дорог в суровых природно-климатических и сложных грунтово-геологических условиях являются воздействия не столько транспортных средств, сколько природных факторов. В данной статье представлены материалы инженерного и информационного обеспечения теоретических, лабораторных и полевых исследований конструкций земляного полотна на вечной мерзлоте и на заболоченных территориях, возведенных из местных «некондиционных» грунтов. Надежность использования грунтовых массивов обеспечивается широким применением геотехнических материалов и современных дорожно-строительных машин и комплексов, развитием расчетных и экспериментальных исследований.
Показано, что для эффективности работ по повышению надежности и долговечности дорог в условиях Севера необходимо наличие и использование информационной технологии, которая включает в себя базы данных о природно-климатических условиях создаваемых объектов, о параметрах и методах физико-математического моделирования процессов, происходящих в земляном полотне, нормативно-справочных данных, о результатах анализа мониторинговых исследований аналогичных объектов. Кроме того, создана подсистема информационного обеспечения для экспериментальных исследований дорожных конструкций в лаборатории и в натурных условиях. Разработанная технология включает в себя использование созданной информационной системы на всех этапах исследований и разработок, которая пополняется полученными результатами. Результаты работы обобщены в техническом стандарте.
Ключевые слова:
Список литературы: