Выпуск:
2016. Том 2. №1Об авторах:
Гайнуллин Руслан Анварович, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры Башкирского государственного медицинского университета; nullin@mail.ruАннотация:
Оценка функционального, метаболического состояния и уровня здоровья студентов свидетельствует о наличии у них пассионарности, генотипических факторов, средовых условий, об их образе жизни и поведении. В США и Франции оздоровление студентов осуществляется через Центры здоровья; в России – через кафедры физического воспитания и здоровья, спортивные клубы, центры фитнеса, аэробики, силовой подготовки; в Финляндии функционируют ассоциации рекреативного спорта. В ряде стран созданы программы оздоровления с охватом 60-70% студентов. Это такие страны, как Голландия, Ирландия, Норвегия и Швеция; аналогичные программы оздоровления созданы в Китае, Японии, ФРГ и Австрии. Экологическая, социально-экономическая и политическая неустойчивость конца XX и начала XXI века сказались негативным образом на качестве жизни, энергетическом потенциале, уровне репродукции здоровья (здравостроения), благополучии человека и валеологизации образовательного процесса. К этому следует добавить, что в XX веке студенты «добывали» информацию, а в XXI веке научились получать ее пассивно. Практицизм компьютерного обучения без проектирования, моделирования и прогнозирования результатов деятельности также наносит вред и информационному пространству обучающихся. Здоровью современного человека вредит избыток порой неизбирательной информации. Системно организованная физкультурно-оздоровительная и спортивная среда образовательного учреждения с учетом парковой зоны, менталитета и пассионарности занимающихся позволит повысить эффективность указанных направлений деятельности.Ключевые слова:
Список литературы: