Влияние занятий фитнесом на уровень физического развития, показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем юношей 16-17 лет

Вестник ТюмГУ. Экология и природопользование


Выпуск:

2016. Том 2. №1

Название: 
Влияние занятий фитнесом на уровень физического развития, показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем юношей 16-17 лет


Об авторе:

Каташинская Людмила Ивановна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методики их преподавания, Филиал Тюменского государственного университета в г. Ишиме; Katashinskaya@yandex.ru

Аннотация:

Авторами статьи было проведено исследование влияния занятий фитнесом на уровень физического развития и показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем юношей 16-17 лет.
В настоящее время актуальным направлением является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития школьников. Одним из наиболее доступных и популярных средств повышения уровня двигательной активности и улучшения состояния здоровья является силовой фитнес.
Было установлено, что занятия фитнесом силовой направленности оказывают влияние на уровень физического развития. Среди юношей, занимающихся фитнесом, преобладали лица с высоким и средним уровнем физического развития, чьи показатели времени задержки дыхания на вдохе и выдохе оптимизировались и соответствовали средним значениям для спортсменов.
Под влиянием занятий фитнесом происходит развитие силовых способностей: у юношей, занимающихся упражнениями силовой направленности, показатель силового индекса соответствует среднему уровню спортсменов и превышает данные юношей контрольной группы. 
Деятельность сердечно-сосудистой системы находится в процессе адаптации к условиям жизни, в том числе и к выполнению физической нагрузки силовой направленности, что находит выражение в урежении частоты сердечных сокращений и снижении уровня диастолического артериального давления у юношей, занимающихся фитнесом.

Список литературы:

  1. Зуозене И. Ю. Особенности физической подготовленности и телосложения студентов, занимающихся и не занимающихся спортом / И. Ю. Зуозене // Физическое воспитание студентов. 2013. № 6. С. 15-19. 
  2. Изаак С. И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика / С. И. Изаак. М.: Советский спорт, 2005. 196 с. 
  3. Ильин А. Г. Функциональные возможности организма и их значение в оценке состояния здоровья подростков / А. Г. Ильин // Гигиена и санитария. 2000. №5. С. 43-45. 
  4. Каташинская Л. И. Анализ факторов, оказывающих влияние на формирование здоровья городских и сельских школьников / Л. И. Каташинская, Л. В. Губанова // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: http://www.science-education.ru/118-14181
  5. Каташинская Л. И. Динамика показателей развития, функционального состояния и умственной работоспособности средних и старших школьников г. Ишима: дисс. канд. биол. наук / Л. И. Каташинская. Тюмень, 1999. С. 84-103. 
  6. Каташинская Л. И. Распределение типов кровообращения подростков в зависимости от пола, уровня физической работоспособности и физического развития / Л. И. Каташинская, А. В. Лавриков // Экологический мониторинг и биоразнообразие. 2013. С. 96-98. 
  7. Каташинская Л. И. Физическое развитие и функциональное состояние кардиореспираторной системы у студентов юношей и девушек города Ишима / Л. И. Каташинская, Л. В. Губанова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. Т. 16. № 5(2). С. 886-888. 
  8. Каташинская Л. И. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы школьников и студентов г. Ишима / Л. И. Каташинская // Вестник Тюменского государственного университета. 2009. № 3. С. 175-181. 
  9. Койносов А. П. Индивидуально-типологические особенности адаптации организма подростков к различным двигательным режимам. Автореферат дисс. канд. мед. наук / А. П. Койносов. Тюмень, 2003. 22 с. 
  10. Соловьев В. С. Показатели кардиореспираторной системы студентов, занимающихся спортом и обучающихся в условиях Севера / В. С. Соловьев, И. А. Погонышева, Д. А. Погонышев // Вестник Тюменского государственного университета. 2014. № 6. С. 165-170.